Индивидуальное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Трихина Татьяна
Индивидуальное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Цель: обогатить сенсомоторный опыт ребенка младшего дошкольного возраста.

Задачи: Развивать восприятие цвета;

Развивать восприятие формы;

Развивать восприятие величины;

Развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторики;

Обогатить словарь ребенка словами-признаками.

Форма проведения: игра.

Оборудование: реквизиты для автобуса; раскраска, вода, кисти, краски; плоскостные геометрические фигуры, варианты картинок из геометрических фигур; парные бытовые предметы или игрушки, отличающиеся размером.

Ход игры:

1. Взрослый:Предлагаю отправиться вместе со мной в страну "Сенсорику" на автобусе. (вместе с ребенком "мастерим" автобус)

- Какое сегодня яркое солнышко. Оно хочет с нами поиграть. От такого яркого света хочется закрыть глазки- открыть глазки (3 раза, подмигнуть солнышку правым глазом, потом левым (3 раза); улыбнуться, показывая зубки- удивиться, открыв рот, округлив глаза (3 раза).

- А вот и первая остановка: "Станция "Цветная".

Взрослый просит ребенка отгадать, кто живет на этой станции и загадывает загадку.

Чтоб раскрасить все вокруг,

Кроме ловкой пары рук, кисточки и воды

Нам еще нужны ОНИ!

Ты догадался ОНИ - это что? (ответ ребенка - краски)

-Молодец! Хочешь- мы вместе этими красками картинку раскрасим?

(Совместная деятельность ребенка и взрослого красками)

Когда работу сделаете - поговорите о ней. Примерный диалог.

-Какое у нас солнышко? (реб. : Желтое солнышко)

-Какое небо? (Синее небо)

-Какая трава? (Зеленая трава)

-Какие листья на деревьях. (Тоже зеленые)

-Какие цветочки? (Красные цветочки)

Мы на цветной станции со цветом поиграли, картинку раскрасили, пора снова в путь.

2. Взрослый: Чтоб в дороге не скучать, предлагаю с пальчиками поиграть. (любая пальчиковая игра)

3. Вот и новая станция - "Фигурная"

Нас с тобой ждут разные картинки из геометрических фигур.

-Ой, кто же тут побывал, все картиночки порвал. Надо навести порядок, чтобы тут царила радость. Мы по схемам вдвоем тут порядок наведем.

(Взрослый и ребенок работают по схемам, по возможности оречевляют свои действия.)

- Мы, зря время не теряли -все картиночки собрали.

4. Следующая станция "Не далеко-не близко, не высоко - не низко"

Там живут великан и гномик. Они каждый день ссорятся, потому что не могут поделить предметы. Пока они спят поможем им: У дома великана сложим большие предметы, А у домика гномика - маленькие.

Примерный диалог:

- Я большую матрешку отдам великану.

- Я маленькую матрешку отдам гномику.

4. Итог:

Из страны " "Сенсорики" пора нам уезжать, но страну Сенсорику мы будем навещать, чтобы научиться по цвету, размеру и форме- предметы различать. Спросить ребенка- какая станция ему понравилась.

Публикации по теме:

Игровое дидактической пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли»Игровое дидактической пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли» Игровое дидактической пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста-«Авторалли». «Познаю мир руками».

Игровое занятие «Утро в кукольном домике» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утро в кукольном домике» Задачи. 1. Помочь вспомнить потешки, выученные ранее. Развивать коммуникативное общение с использованием.

Индивидуальное игровое занятие «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогатить сенсомоторный опыт ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать восприятие цвета; Развивать восприятие формы;.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Индивидуальное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 23:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...