Приложение МААМ

Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»

Елена Калистратова
Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»

Материал: кукла, ширма, тарелка, ложка, чашка

1. Вход в зал

- учить детей двигаться под музыку стайкой за логопедом, формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Ход занятия : дети стайкой входят в зал за логопедом (под спокойную музыку) и встают в круг.

2. Речевое упражнение с движением

Публикация «Логоритмика для детей 2–3, Занятие „Кукла Таня в гостях у ребят“» размещена в разделах

- учить детей выполняют движения в соответствии с текстом по показу логопеда.

В круг ребятки дружно встали (разводят руки в стороны)

И головкой покачали (качают головой).

Ручками похлопали (хлопки руками,

Ножками потопали (топают ногами,

Покружились (поворот вокруг себя,

Наклонились (наклон вперед,

А потом остановились.

3. Лексика

-закрепить и уточнить глагольный словарь по теме «Кукла»; формировать 2 –х сложное предложение, развивать умение держать фразу; вызвать положительные эмоции, желание взаимодействовать с героем; выполнять правила игры. Словарь: Кукла, Таня, ходит, стоит, лежит, наклонилась, сидит, ест, танцует, плачет

Ход занятия:

Логопед : (раздается стук)

-Кто это к нам стучится, сейчас посмотрю. Показывает куклу.

-Кто это?

Дети: кукла.

Кукла : Меня зовут Таня.

Логопед : Предлагает детям поздороваться с Таней за ручку и сказать свое имя.

Логопед : Куколка Таня любит играть

- А вы любите?

Дети:…

Логопед : сейчас, кукла Таня будет выполнять движения, а вы будите отгадывать и называть, что делает кукла. Я начинаю» (показ)

4. Слушание. Игровой момент «Разбудим Таню».

(Колыбельная «Баю- баю»муз. М. Красева, сл. М. Чарной «Ах вы, сени» р. н. п)

Задачи: учить, внимательно слушать колыбельную и песенку; эмоционально реагировать на ласковый, напевный и задорный характер музыки; понимать содержание; активно включаться в игровое действие.

Ход занятия:

Муз. рук: «Таня устала и хочет поспать. Таня будет спать, а мы споем Тане колыбельную песенку»

Логопед : (укачивает куклу).

Муз рук: (исполняет песенку). Далее, предлагает детям похлопать в ладоши, чтобы разбудить Таню. Таня не просыпается. Топаем ножками. Таня просыпается.

Муз. рук-ль: «Таня отдохнула и хочет погулять, под веселую музыку (кукла «пляшет» в руках логопеда).

5. Ритмическая игра «Гуляем с куклой»

Задачи: учить детей различать ритм шага и бега; передавать его шлепками ладоней по коленям: медленно и быстро (сначала по показу взрослого, затем проговаривая слова и выполняя движения.

Ход занятия:

Муз. рук-ль «Куколка Таня, любит топать ножками и быстро бегать под музыку. Сначала ножки у Тани ходят медленно, вот так: …. (проговаривает слова и медленно, ритмично попеременно стучит ладошками по коленям, а потом, ножки у Тани быстро бегут по дорожке, вот так: (проговаривает слова и быстро, ритмично попеременно стучит ладошками по коленям)

Муз. рук-ль предлагает детям погулять вместе с куклой Таней, а помогут нам - наши ладошки.

С куклой Таней мы вдвоем очень медленно идем (2 раза,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (2 раза).

6. Игра «Прятки с куклой». (Муз. Г. Ф. Вихаревой)

Задачи: познакомить детей с новой игрой и ее правилами; развивать внимание, умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки; активно включаться в игровую ситуацию.

Ход занятия:

Муз. рук-ль: «Тане понравилось с вами гулять, а еще Таня хочет с вами поиграть в прятки. А вы хотите поиграть с Таней?

Муз рук-ль: Пока звучит музыка, вы будете ходить и гулять. Как только музыка закончится, мы все присядем на корточки и закроем глазки руками, вот так – (показ) – мы спрятались. А куколка будет вас искать.

-Поиграем?»

(Звучит музыка, логопед с детьми двигается по залу. С окончанием музыки дети и логопед «прячутся»).

Муз. рук-ль: берет куклу, идет по залу и говорит: «Я по комнате пойду, деток я сейчас найду. Я по комнате хожу, деток я не нахожу. Ребятки, а где же вы?» дети встают, открывают глазки, разводят руки в стороны и говорят: «А вот они мы!» Игра проводится 2 раза.

7. Релаксация (под спокойную музыку)

Кукла Таня устала и хочет отдохнуть, вместе с ребятками. Логопед, воспитатель, муз. рук-ль расстилают коврики на полу для каждого ребенка, по середине коврик для куклы. Дети лежат на ковриках до окончания музыки.

8. Итог. Дети садятся.

Логопед : «Понравилась вам кукла Таня? И ей понравилось у вас в гостях. Приходи к нам Таня еще раз в гости. Дети прощаются. Выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с формой предметов». Цель: Ознакомление детей с формой предметов: шар, кубик. Задачи: - формирование у детей способов обследования предмета, обучение сравнению.

Занятие «Мячик для Тани» Рисование. Тема недели “Игрушки” Занятие “ Мячик для Тани” Цель: Учить ребят рисовать пальчиками круглые предметы и аккуратно закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калистратова (УИ 75525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД