МААМ-картинки

Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»

Елена Калистратова
Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»

Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»

Материал: кукла, ширма, тарелка, ложка, чашка

1. Вход в зал

- учить детей двигаться под музыку стайкой за логопедом, формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Ход занятия : дети стайкой входят в зал за логопедом (под спокойную музыку) и встают в круг.

2. Речевое упражнение с движением

Публикация «Логоритмика для детей 2–3, Занятие „Кукла Таня в гостях у ребят“» размещена в разделах

- учить детей выполняют движения в соответствии с текстом по показу логопеда.

В круг ребятки дружно встали (разводят руки в стороны)

И головкой покачали (качают головой).

Ручками похлопали (хлопки руками,

Ножками потопали (топают ногами,

Покружились (поворот вокруг себя,

Наклонились (наклон вперед,

А потом остановились.

3. Лексика

-закрепить и уточнить глагольный словарь по теме «Кукла»; формировать 2 –х сложное предложение, развивать умение держать фразу; вызвать положительные эмоции, желание взаимодействовать с героем; выполнять правила игры. Словарь: Кукла, Таня, ходит, стоит, лежит, наклонилась, сидит, ест, танцует, плачет

Ход занятия:

Логопед : (раздается стук)

-Кто это к нам стучится, сейчас посмотрю. Показывает куклу.

-Кто это?

Дети: кукла.

Кукла : Меня зовут Таня.

Логопед : Предлагает детям поздороваться с Таней за ручку и сказать свое имя.

Логопед : Куколка Таня любит играть

- А вы любите?

Дети:…

Логопед : сейчас, кукла Таня будет выполнять движения, а вы будите отгадывать и называть, что делает кукла. Я начинаю» (показ)

4. Слушание. Игровой момент «Разбудим Таню».

(Колыбельная «Баю- баю»муз. М. Красева, сл. М. Чарной «Ах вы, сени» р. н. п)

Задачи: учить, внимательно слушать колыбельную и песенку; эмоционально реагировать на ласковый, напевный и задорный характер музыки; понимать содержание; активно включаться в игровое действие.

Ход занятия:

Муз. рук: «Таня устала и хочет поспать. Таня будет спать, а мы споем Тане колыбельную песенку»

Логопед : (укачивает куклу).

Муз рук: (исполняет песенку). Далее, предлагает детям похлопать в ладоши, чтобы разбудить Таню. Таня не просыпается. Топаем ножками. Таня просыпается.

Муз. рук-ль: «Таня отдохнула и хочет погулять, под веселую музыку (кукла «пляшет» в руках логопеда).

5. Ритмическая игра «Гуляем с куклой»

Задачи: учить детей различать ритм шага и бега; передавать его шлепками ладоней по коленям: медленно и быстро (сначала по показу взрослого, затем проговаривая слова и выполняя движения.

Ход занятия:

Муз. рук-ль «Куколка Таня, любит топать ножками и быстро бегать под музыку. Сначала ножки у Тани ходят медленно, вот так: …. (проговаривает слова и медленно, ритмично попеременно стучит ладошками по коленям, а потом, ножки у Тани быстро бегут по дорожке, вот так: (проговаривает слова и быстро, ритмично попеременно стучит ладошками по коленям)

Муз. рук-ль предлагает детям погулять вместе с куклой Таней, а помогут нам - наши ладошки.

С куклой Таней мы вдвоем очень медленно идем (2 раза,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (2 раза).

6. Игра «Прятки с куклой». (Муз. Г. Ф. Вихаревой)

Задачи: познакомить детей с новой игрой и ее правилами; развивать внимание, умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки; активно включаться в игровую ситуацию.

Ход занятия:

Муз. рук-ль: «Тане понравилось с вами гулять, а еще Таня хочет с вами поиграть в прятки. А вы хотите поиграть с Таней?

Муз рук-ль: Пока звучит музыка, вы будете ходить и гулять. Как только музыка закончится, мы все присядем на корточки и закроем глазки руками, вот так – (показ) – мы спрятались. А куколка будет вас искать.

-Поиграем?»

(Звучит музыка, логопед с детьми двигается по залу. С окончанием музыки дети и логопед «прячутся»).

Муз. рук-ль: берет куклу, идет по залу и говорит: «Я по комнате пойду, деток я сейчас найду. Я по комнате хожу, деток я не нахожу. Ребятки, а где же вы?» дети встают, открывают глазки, разводят руки в стороны и говорят: «А вот они мы!» Игра проводится 2 раза.

7. Релаксация (под спокойную музыку)

Кукла Таня устала и хочет отдохнуть, вместе с ребятками. Логопед, воспитатель, муз. рук-ль расстилают коврики на полу для каждого ребенка, по середине коврик для куклы. Дети лежат на ковриках до окончания музыки.

8. Итог. Дети садятся.

Логопед : «Понравилась вам кукла Таня? И ей понравилось у вас в гостях. Приходи к нам Таня еще раз в гости. Дети прощаются. Выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с формой предметов». Цель: Ознакомление детей с формой предметов: шар, кубик. Задачи: - формирование у детей способов обследования предмета, обучение сравнению.

Занятие «Мячик для Тани» Рисование. Тема недели “Игрушки” Занятие “ Мячик для Тани” Цель: Учить ребят рисовать пальчиками круглые предметы и аккуратно закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика для детей 2–3. Занятие «Кукла Таня в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД