МААМ-картинки

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ

наталия кочукова
Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Причинами речевых нарушений являются : увеличение числа детей с врожденной патологией центральной нервной системы (ЦНС, психические нагрузки и, конечно, педагогическая запущенность родителей. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речевых нарушений. Одним из средств коррекции речи является логопедическая ритмика (логоритмика). Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия. Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Цель логоритмики - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Публикация «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи логоритмики : развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве; устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; развивать речевое и слуховое внимание;

учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко); развивать физиологическое дыхание; развивать артикуляционный аппарат; развивать силу голоса и выразительность речи, пения; развивать мелкую моторику, точность движений; развивать мимику лица;

В логоритмике выделяют два основных направления:

 - развитие неречевых процессов : совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма; активизация всех видов внимания и памяти.

– развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя: развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

В коррекционном обучении и воспитании детей с ОВЗ на логоритмических занятиях используются следующие методы:

-наглядно-зрительные — показ педагогом образца двигательных элементов; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (фотографий, картин и т. п.);

- тактильно-мышечные — включение в двигательную деятельность различных пособий (например, при ходьбе на пути ставятся воротца-дуги: чтобы их перешагнуть, надо высоко поднять ногу). Тактильно-мышечная наглядность выражается также в непосредственной помощи педагога, уточняющего положение отдельных частей тела ребенка, например, педагог выпрямляет осанку прикосновением руки;

-наглядно-слуховые — звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме четырехстиший, звуки музыкальных инструментов.

Логоритмика позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, создает положительное настроение, повышает общий тонус, способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы.

К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определённые требования. Занятия по логопедической ритмике проводятся один раз в две недели и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляет 20 – 35  минут в зависимости от возраста детей и этапа логопедической коррекции.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счет, словесное и стихотворное сопровождение. Логоритмические приемы работы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование занятий по логоритмике позволяет частично скорректировать нарушенные речевые функции у детей с ограниченными возможностями здоровья.

При разработке любого логоритмического занятия учитывается главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности.  Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Консультация для родителей «Применение оригами в преодолении речевых нарушений» В решении речевых проблем логопеды применяют много новых технологий. С каждым годом количество их растет – это и Су-Джок терапия, игры с.

Консультация «Предупреждение речевых нарушений» Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются.

Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию речевых нарушений Учитель-логопед Федяшина Т. Н. МБДОУ «Детский сад № 1» г. Энгельс Саратовской обл. Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников Дошкольный возраст – важный период в нравственном, психическом и речевом развитии личности ребенка. С момента рождения ребенка окружает.

Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей И. А. Савина, Воспитатель МДОУ Д/С комбинированного вида №1 «Сказка» г. Белореченска, тел. 8918-19-56-777. Основы взаимодействия логопеда.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Задача охраны и укрепления.

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Хорошо развитая речь – важнейшее.

Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений» Сообщение учителя-логопеда МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 209» Каретниковой Зухры Петровны на родительском собрании в группе младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД