Наталья Путилова
Логошкола для мам наших старших дошкольников «Учимся Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – это высшая нервная деятельность, функция ЦНС (центральной нервной системы).
Речь – это повозка, на которой находится мышление!
с 6до 7 лет старшие дошкольники обучаются :
- правильно произносить все звуки и словарь ребенка достигает 3000-3500 слов;
- слышать неправильно произносимые звуки у других детей;
- употреблять слова, обозначающие признаки предметов, например:
Публикация «Логошкола для мам наших старших дошкольников „Учимся Вместе“» размещена в разделах
Стол это мебель. Он какой (стол сделан из дерева, ломается, горит, бывает письменным, обеденным, журнальным);
- называть группы предметов обобщающим словом: ягоды, деревья, обувь
(не «обутки», «башмаки», посуда, инструменты, головные уборы, одежда, продукты и т. д.) и знает, что транспорт бывает наземный (машина, трамвай…., подземный, водный, воздушный; животные бывают дикие и домашние, жарких стран, Севера, Сибири;
- изменять слова (это окна, нет окон, это люди, нет людей, думаю о людях) и образовывать новые: шляпка из соломы - соломенная, ваза из стекла – стеклянная;
салат из мяса – мясной (относительные прилагательные); у лисы хвост – лисий, у медведя уши – медвежьи, следы волка – волчьи (притяжательные прилагательные);
- использовать в речи антонимы (сладкий — соленый, светло — темно, широкий – узкий, высокий – низкий, веселый – грустный и т. п.);
- определить 4-й лишний предмет и обстоятельно объяснить, почему он лишний, используя умение обобщать, выделяя главный признак;
- подбирать синонимы (мальчик веселый, радостный; погода хмурая, дождливая.);
- отгадывать сложные загадки;
- понимать образные выражения и объяснять смысл пословиц;
- использовать разные слова для обозначения одного и того же (зайка, заяц, зайчонок, заинька);
- может образовать названия профессий (строит — строитель, учит — учитель);
- составить рассказ по картинке из 5-6 предложений, описывая не только действующих лиц, но природу и погоду;
- регулировать силу голоса, интонационную выразительность; критически относиться к грамматическим ошибкам, контролировать свою речь;
- в речи ребенка присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.);
- полностью усвоена слоговая структура слов : ребенок не путает звуки в словах, не переставляет слоги, правильно употребляет разные окончания;
-с первого раза может повторить сложные по слоговой структуре слова : милиционер, сковорода, велосипедист, дрессировщик.
Может повторить словосочетания (слоговая структура и звуконаполняемость) :
Водопроводчик чинил водопровод.
Полицейский регулирует уличное движение.
В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
Строители работают на строительстве высотного дома.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Для обучения навыкам чтения и письма (обучение грамоте) важно уметь:
- самостоятельно определяет наличие и место звука в слове;
- отбирать картинки, вспоминать слова с заданным звуком;
- выделять ударный гласный;
- определять первый и последний звуки в слове;
- определяет количество слогов в слове;
- уметь делать звуковой анализ слова ( определять количество звуков и их характеризовать: гласный, согласный – твердый, мягкий). Это залог грамотного письма;
-уметь называть только первое слово в предложении, только последнее, второе и т. д. Определять количество слов в предложении (и не путать это с определением количества слогов);
-знать образ звуков - печатные буквы русского алфавита (не прописные);
-правильно использовать предлоги: из-за, из-под, около, между, перед, возле, за и другие;
- разгадывать детские ребусы и кроссворды;
- знать времена года, месяцы, дни недели.
Если Ваш ребенок может дать правильные ответы
и знает уже больше половины, это неплохо!
Если не смог ответить…ещё есть время помочь ребёнку -«будущему ученику» овладеть всеми необходимыми умениями и навыками.
Но самое главное - ребенок должен быть здоров!
Тогда он со всем этим объемом знаний справится без трудностей.
Здоровый ребенок усвоит их без особых проблем. Консультируйтесь вовремя с грамотным неврологом, логопедом, дефектологом, психологом.
Начинайте СЕГОДНЯ развивать речь своих детей,
чтобы ЗАВТРА их Готовность к школе состоялась!