МААМ-картинки

Логосказка в коррекционной работе

Нина Николаевна Семёнова
Логосказка в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Логосказка в коррекционной работе

В нашем дошкольном образовательном учреждении выявлено 60% воспитанников с речевыми дефектами. У этих детей одновременно нарушены: речь, высшие психические функции, состояние общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Основная задача логопедической работы - социальная адаптации и интеграция ребенка, имеющего речевое нарушение в среду нормально развивающихся сверстников.

Публикация «Логосказка в коррекционной работе» размещена в разделах

Для достижения этой задачи мы с вами используем разнообразные методы, приёмы и средства коррекции. Но сегодня я хочу познакомить вас с логосказкой, которая оказывает значительное комплексное коррекционное влияние, обеспечивает на занятии положительный настрой и поддерживает интерес к упражнениям, сохраняя в памяти полученные знания.

Основная идея логосказки – всесторонне, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка — это вид сказки, требующий не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, а можно и придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, разыгрывать сказки – спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров:

- пальчиковый;

- настольный;

- магнитный;

- масок;

- рукавичный;

-куклы – БИБАБО;

- куклы на палочках;

- театр игрушки и др.

Декорациями могут служить ширмы, мини – макеты, дидактические пособия.

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок :

• Артикуляционные (развитие дыхания, голоса и артикуляционной моторики);

Песенка волка – УУУУУУ, песенка тигрёнка - РРРРРР

- Что закрепляли? (дыхание, артикуляцию, звукоподрожание)

• Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем

• Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

• лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

Фланелеграф Русская народная сказка Пых

Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка

И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка.

Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то:

"Пы-ыхх! П-пы-ых!"

Испугался дед - и бежать.

-Что закрепили в этой сказке?

• сказки, способствующие формированию связной речи;

• сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Имитационная игра (театр на пуговицах)

«Теремок букв»

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок.

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Буква А поет: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил букве А.

Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок.

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Буква У поет: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В окошке теремка появляется буква А:

«Это я, буква А, а ты кто?»

Буква У: «Я буква У, пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку подбегают остальные гласные буквы.

В логосказку включаются задания на формирование психофизической сферы детей.

• психогимнастика (покажи, как рассердился волк, как испугался зайчик, как обрадовалась Машенька и т. д.)

• релаксация (села птичка на веточку, расправила крылышки и стала греться на солнышке);

• упражнения на координацию речи с движением.

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Сказки могут представлять собой целое занятие, и быть составляющей его частью, а также проводиться в форме дидактической игры.

Таким образом, использование логосказок позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состоянии и снижению вероятного переутомления на всех видах занятий, активизация словаря и автоматизация поставленных звуков проходит намного быстрее.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Перспективный план по работе с родителями коррекционной группы Сентябрь Консультация: «Режим и его значение в жизни ребенка» Цель: Активизировать внимание родителей внимания к вопросам воспитания и адаптации.

Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный.

Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе логопеда «манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными.

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логосказка в коррекционной работе
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказка в коррекционной работе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Семёнова (УИ 879122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД