МААМ-картинки

Логотренинг «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!»

Михайлюк Наталья Владимировна
Логотренинг «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!»

«Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!»

ЦЕЛЬ:

1. Познакомиться с детьми;

2. Рассказать об органах артикуляции;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Работа над речевым дыханием;

5. Работа над ритмической стороной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Речевые палочки, демонстрационные карточки (изо-

бражение органов артикуляции); пособие "Домик звуков"; демонстрационные (раздаточные карточки) с изображением букв и "песенок" гласных звуков, массажные ёжики.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Публикация «Логотренинг „Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!“» размещена в разделах

- Слушайте внимательно и повторяйте за мной (выполнение движений по тексту стихотворения) :

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели,

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу и мне. Назовите по очереди своё имя ласково так, как вас называет мама.

2. Сообщение темы занятия и правил проведения занятия.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальцы - дружная семья".

- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

Логопед читает :

Пальцы - дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Дети выполняют - ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Л. - вот - большой, а это - средний,

Безымянный и последний, -

Наш мизинчик - малышок,

Указательный забыли!

Д. - поочередно поднимать пальцы

Обеих рук вверх.

Л. - Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выпоонятт.

Д. - каждый палец руки поочередно

соединить с большим пальцем.

Л. - Мы рога козы покажем,

Д. - выдвинуть вперед указательный

и мизинец, осталтные в кулачке.

Л. - и рога оленя даже,

Д. - широко раздвинуть палтцы

обеих рук, скрестить ладошки

и поднять "ветвистые рога" к

голове.

Л. - И про зайку не забудем, -

Ушками водить мы будем.

Д. - выдвинуть вперед указателтный

и средний палтцы обеих рук.

Поднять "ушки" к голове и поше-

велить ими.

Л. - Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Д. - Каждый палец руки поочередно

соединить с большим пальцем.

4. Беседа об органах артикуляции.

- загадывание загадок про губы, зубы, язык (Если б не было его, не скащал бы ничего - язык; в темной печке сидят белые овечки - зубы;)

- работа с "речевыми палочками". Дети по заданию логопеда показывают палочками верхнюю и нижнюю губу; верхние и нижние зубы, нёбо. (Сначала перед зеркалом, а потом без него).

- артикуляционные упражнения: "окошечко", "заборчик", "труба", "месим тесто", "блинчик".

5. Динамическая пауза.

- игра на внимание : " нос, пол, ухо".

Логопед называет поочерёдно предметы и укащывает на них (нос, пол, ухо, дети показывают пальуем на те же предметы. Затем логопед начинает путать детей (например, называет нос, а показывает ухо). Детям надо быть внимательными и не ошибиться.

- игра "Любопытная Варвара" (на пространственную ориентировку).

Выполнение движений по тексту:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Ты, Варвара, не крутись.

Посмотри назад, вперёд,

А потом наоборот.

Присесть, голову опустить вниз, потом поднять.

Пусть немного отдохнёт

Шея не напряжена и расслаблена!

Возвращаемся обратно,

Расслабление приятно!

- ритмическая гимнастика "Разминка".

Дети выпооняют движения за логопедом под любой ритм. Движения носят имитационный характер "стираем бельё", "моем окна", "поднимаемся по лесенке" и т. д.

6. Массаж пальцев рук.

- Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнатт, кого мы модем встретить в лесу: под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

(Ёжик).

- "Ёжиковый массаж" (массажными мячиками-ёжиками).

Л. - Ёжик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж,

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголки отряхнул,

Ёж свернулся и уснул.

(логопед держит массажные мячики-ёжики, а дети гладят их, проводят с надавливанием по мячикам ладошками).

- "Орешковый массаж".

(Проводится с грецкими орехами)

- упражнение "Птичка- невеличка".

Л. - Птичка ветки собрала,

Птичка гнёздышко свила.

Д. - прокатывание орешков по часо-

вой стрелке между ладонями.

Л. - Птичке помогайте

Ручки развивайте.

Д. - дети из ладошек делают гнездо.

Л. - И снесла яичко

Птичка - невеличка.

Д. - дети сидят с закрытыми глаза-

ми. Логопед кладёт грецкие

орехи в "гнёздышки". Дети ката-

ют орехи между ладошками.

7. Работа над просодикой.

- Упражнение "Песенки гласных звуков". (на развитие речевого выдоха).

Проводится с исполтзованием карточек. Логпнд, читая стихотворение, поочерёдно демонстрирует детям карточки с изображением гласных букв и их "песенок". Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох - и тянем долго: А-А-А.

Утро солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О.

Днё м по горкам ездим мы:

Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на звезду -

Сверху вниз слетает: У-У-У.

Завывает пурга

И не видно ни зги: И-И-И.

Условные обозначения:

- произнесение звука ровно, без

изменения высоты голоса;

- произнесение звука с повышени-

ем интонации;

- произнесение звука с понижени-

ем интонации;

- произнесение звука с повышени-

ем и понижением интонации.

(Эти карточки можно изготовить на каждого ребёнка. Тогда при воспроизведении песенки звука ребёнок проводит по линии пальчиком.)

. .

8. Работа над ритмом. Ритмичес4ая игра "Дятел".

Логопед читает стихотворение:

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

Затем отстукивает любой нитмический рисунрк (не более 5 ударов, а дети повторяют его.

9. Подведение итогов щанятия.

Прощание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!» Вот наконец и мы доросли до осознания.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

КВН «Давай дружить»КВН «Давай дружить» Задачи: 1. Формировать у детей понятие «друг», «Дружба». 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логотренинг «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 10:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД