Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе

Марина Лотик
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе

Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Вид проекта: Информационно - познавательный

Срок: Долгосрочный проект, 2 месяца.

Участники: Дети средней группы, воспитатель, медицинский, работник, родители.

Материально-техническая база:

- Методическая и художественная литература;

- Наглядный материал: иллюстрации, дидактические пособия, медицинские модели, плакаты;

- Дидактические игры;

- Анимационные фильмы по теме;

- Презентации по теме;

- Лепбуки по теме.

Цель: Способствовать развитию интереса к профессии врача путем ознакомления детей дошкольного возраста с работой медицинского сотрудника дошкольного учреждения. Формировать стремление к здоровому и активному образу жизни.

Задачи:

1. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников;

2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

3. Формировать чувство уважения к труду взрослых,

4. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь

5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

6. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

7. Переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;

8. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Методы проекта: Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, настольные, подвижные игры, художественно-изобразительное творчество, ручной труд, просмотр познавательных презентаций и передач, а так же самостоятельная деятельность детей

Предполагаемый результат:

Получение и расширение знаний о профессиях: врач, медсестра, аптекарь, регистратор. Проявление уважения к труду медсестры детского сада.

Проявление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желания оказать содействие и помощь.

Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.

Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний

Повышение уровня развития речи детей

Актуальность проекта:

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Целью нашего проекта стоит не только более углубленное освещение профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным аспетом.

Этапы работы над проектом.

Первый этап — подготовительный.

В процессе подготовительного этапа определяются цели задачи проекта, происходит отбор, систематизация и расширение дидактического материала, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медицинского работника, расширение и обогащение уголка сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе

Второй этап – основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

«Речевое развитие»

1.Беседы: «О профессии врача», «Кто работает в аптеке», «Йод и Йог», «Кто лечит больных», «Чем мы болеем», «Медсестра», «Грипп и простуда», «Зачем нужна зеленка»;

2.Рассматривание картины: «На приеме у врача», «Мы занимаемся спортом», «Мы умываемся», «Оторвали мишке лапу. Что делать?», «Что нужно доктору для работы», «Я в аптеке», «Что такое регистратура?»;

3. Чтение сказок К. Чуковский «Айболит», В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок», стихотворений С. Михалкова «Прививка», «А что у вас?» Е. Благининой «Больной зайка», В. Берестова «Больная кукла».

4. Заучивание стихов и загадок о спорте, витаминах, докторе, медсестре, фармацевте.

«Познавательное развитие»

1. ИКТ,наглядный материал: «Как устроено тело человека», «Мы то, что мы едим», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Микробы и вирусы», «Кока-кола и фастфуд», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Вредно и полезно», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт», «Осанка», «Оказание первой помощи»

. Рассматривание иллюстраций «Профессии. Педиатр, медсестра, окулист, хирург»

удожественно-нравственное развитие»

1.Лепка: «Витаминки», «Бинт для Зайки», «Варенье-витамины на зиму», «Мишка на лыжах»

2.Рисование: «Доктор Айболит», «Наша медицинский работник», «Градусник»

3.Конструирование: «Постройка больницы», «Постройка аптеки»,

4.Музыкальная направленность: П. Чайковский «Болезнь куклы», В. Кумач «Закаляйся, если хочешь быть здоров», В. Высоцкий «Утренняя гимнастика»

«Физическое развитие»

1.Виды гимнастик: Дыхательная, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна;

2.Физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Полет в Космос»; «День защиты Детей»; «День Нептуна»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;

3.Закаливание: Подвижные, народные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия для профилактики плоскостопии и нарушений осанки, физкультурные занятия (в помещении, на улице, ЛФК, бассейн, соленая пещера;

.Витаминизация: Кислородные коктейли, фитотерапия, чесночная терапия;

«Социально - коммуникативное развитие»

1.Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Я заболел», «Больница», «Кукла Маша заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь», «Аптека», «Регистратура», «Вызвать врача»

.Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры», «ОРВИ и грипп»

3. Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита»

«Взаимодействие с родителями»

1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Санитары»;

2.Проведение мероприятий: «День открытых дверей», «День здоровья», «День физкультурника»;

3.Конкурс на лучший семейный рисунок: «Мы любим спорт»; Досуг «Спортивная семья – папа, мама, я», «Веселые старты»;

4.Семейная фотогазета: «Собирая витамины, «Мы и спорт»;

5. Изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми (профилактика плоскостопия, для развития дыхания, крупной моторики);

6.Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Внимание - осанка детей»; «На прививку», «как вести себя на приеме у педиатра»;

7. Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»,

8. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»;

9. Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

Третий - Заключительный этап:

Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности.

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Получили знания о профессии врача, представляет профессию медика и то, чем он занимается, что ему нужно для работы, а так же сформировалось бережное отношение к труду медицинского работника детского сада.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарногоФотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарного Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. На прошлой неделе дети нашей группы побывали на экскурсии в пожарной части, где увидели и узнали.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 05:39
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозайка» в первой младшей группе «Дорожка для...
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать представления...
Опыты с песком в младшей группе
Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать...
Сценарий развлечения «Дорожная азбука»
Развлечение «Дорожная азбука» Воспитатели: Балпеисова А. А. Петрунина К. А. Дети по музыку з кинофильма «Светофоровы», заходят в зал и останавливаются у...