Лучший педагог года

Конспект ОД «Мы — космонавты» для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

ЭЛЬМИРА ВАЛЕЕВА
Конспект ОД «Мы — космонавты» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чайка» муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

на тему: «Мы - космонавты»

Воспитатель группы №6 «Пчелки» :

Валеева Э. Н.

Мелеуз

2019

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект ОД „Мы — космонавты“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления знаний о космосе, Солнечной системе и первом космонавте.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать представление детей о космосе, Солнечной системе и первом космонавте, закреплять знания о планетах нашей Солнечной системы по средствам художественно – эстетического развития (рисования) и познавательного развития.

2. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, выбирать соответствующий цвет для планеты, закреплять умение пользоваться кистью и гуашью. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, формировать умения смешивания красок для получения новых цветов и оттенков. Развивать творческое воображение детей.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к космическим исследованиям, гордость за нашу уникальную планету; желание в будущем беречь и охранять нашу планету.

Средства : настенная доска, магнитофон, две ракеты, демонстрационный материал с изображением космонавтов и Солнечной системы, чистый лист бумаги, поролоновая губка, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, объяснение воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, техника рисования – губка, рассматривание презентаций и слайд-шоу.

Предварительная работа: просмотр презентации «Этот загадочный космос», отгадывание загадок о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением первых космонавтов, планет Солнечной системы, космической техники, разработка презентаций.

Индивидуальная работа: упражнение «Собери космонавта в полет», упражнение «дорисуй ракету».

Ход НОД

Организационный момент. Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычная встреча, встреча для самых смелых и бесстрашных. В нашей группе есть такие?

Дети. Ответы детей.

Вопросы к детям.

Воспитатель. Но для начала, давайте вспомним, какое у нас время года за окном? Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какой месяц на календаре? А какой праздник у нас в апреле?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный мир – Космос. Что такое космос?

Дети. Ответы детей.

Рассказывание о космосе. Ученные не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки – Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми.

Отгадайте загадку. Он не летчик не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Дети. Космонавт.

И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек на ракете «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а вы хотите увидеть настоящего космонавта?

Дети. Ответы детей.

Под музыку выходит космонавт, дети здороваются с ним.

Воспитатель. А вы хотите стать космонавтами?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы стать космонавтами повторяйте за нами.

Физминутка «Космонавт»

Раз –два стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три – четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (показывают мышцы)

Пролетая над землей (руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками)

А на чем мы полетим в космос? (на ракете)

Подготовка к полету. Ребята, в одну ракету мы все не поместимся, нам нужно разделиться на две команды. Готовы? Давайте мы закроем глаза (звучит музыка). Стоп ракета!

Вот мы с вами в открытом космосе. Мы пролетаем мимо самой горячей звезды, которая называется – солнце.

Ребята, посмотрите, а вокруг нее вращаются 9 планет. Давайте послушаем, как они называются (дети рассказывают из другой группы).

Я – Меркурий! Первая планета от Солнца! Я самая горячая планета, на мне нет ни воздуха, ни воды! Я красного цвета.

Я – Венера! Вторая планета от Солнца! Я самая яркая планета синего цвета. Люди называют меня Утренней или Вечерней звездой!

Я – Земля! Третья планета от Солнца! Я – чудо природы, потому что я единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода! Я голубая от воды и на мне видны зеленые леса и желто-коричневая суша

Я – Марс! Четвертая планета от Солнца! Меня называют красной планетой, потому что на мне много красного песка!

Я – Юпитер! Пятая планета от Солнца! Я очень большая планета и состою из газа! Меня называют великаном! Я в коричнево-желтую полоску.

Я – Сатурн! Шестая планета от Солнца! Я тоже планета великан! Вокруг меня вращаются кольца из камня и льда.

Я – Уран! Седьмая планета от Солнца! Я самая холодная планета-гигант! Моя поверхность состоит из камней и льда! Я цвета утреннего неба.

Я – Нептун! Восьмая планета от Солнца! На мне всегда темно и холодно, потому что я нахожусь дальше всех от Солнца! Я самая синяя планета.

Я – Плутон! Девятая планета от Солнца! Я самая маленькая и самая холодная, фиолетового цвета.

Ребята, сейчас я предлагаю вернуться в нашу группу и нарисовать планету солнечной системы и придумать каждой планете свое название.

Давайте закроем глаза (звучит музыка). Стоп ракета! Вот мы с вами и оказались в нашей группе. Нашему космонавту пора лететь в космос на очень важное задание, давайте скажем ему до свидания (космонавт уходит).

А теперь присаживайтесь на свои места.

Показ воспитателя. Чтобы нарисовать планету Солнечной системы, перед вами лежит лист бумаги. Нам понадобится гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой, салфетка и губка. Я нарисую солнце, которое будет состоять из трех цветов – желтого, красного и оранжевого. Но оранжевого цвета у меня нет, я его сделаю сама. Для этого мне нужна будет палитра, я макну кисть в желтую краску, а потом смешаю ее с красной гуашью. Вот и получился оранжевый цвет. Я обмакну губку в оранжевую гуашь и начну рисовать вдоль круга, не выходя за линию.

Ребята, как вы думаете, если смешать синий и зеленый цвет, что получится? А если смешать красный и зеленый цвета?

Дети. Ответы детей.

А сейчас вы подумайте, из каких цветов будет состоять ваша планета.

Работа детей. А теперь давайте возьмем свои планеты и повесим их на нашу солнечную систему. Присаживайтесь на свои места.

Рефлексия. Ребята, какое у нас время года? Какой праздник в апреле вы знаете? Как звали собак, которые первые полетели в космос? А как звали первого космонавта? Какие планеты солнечной системы вы запомнили? Молодцы!

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар)

Конспект ОД «Мы — космонавты» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Мы — космонавты»
Конспект ОД  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мы — космонавты» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД