Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Эльвира Нуритдинова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект музыкального занятия в средней группе.

«Путешествие в Осенний лес»

Цель:

Закрепить знание детей о времени года, стимулировать с помощью игр двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1.2. Учить различать долгие и короткие музыкальные звуки, составлять ритмический рисунок хлопками, играть ритм на музыкальных инструментах, исполнять темп движений в соответствии с музыкальным сопровождением.

2. Развивающие:

2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песни «Маленький ёжик»

-петь естественным звуком;

-закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

- развивать чувство ритма и координацию движений, умение согласовывать свои движения с текстом песни;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать культуру слушания музыки.

3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.

3.3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Форма проведения: музыкальный зал.

Музыкальный материал :

- «Дождик – листопадничек» А. Чугайкиной

- «Здравствуй говори» сл. и муз. С. Коротаевой

- «Самолёт» сл. и муз. А. Чугайкиной

- «Маленький ёжик» сл. М. Картушиной, муз. Л. Хисматуллиной.

- «Ветер шелести листвой» муз. Т. Тютюнниковой

- «Осенний танец с листочками» А. Александрова

- «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соловьёвой муз. М. Парцхаладзе

- «Полька» муз. И. Штраус

Ход занятия:

Дети под мелодию песни «Дождик -листопадничек» А. Чугайкиной входят в музыкальный зал, украшенный по-осеннему.

Музыкальный руководитель : Ребята здравствуйте. Я очень рада вас видеть всех в музыкальном зале. Подарите друг другу и нам, свои улыбки. Ведь ваша улыбочка, это как маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. Но, что теперь пришло время поздороваться. Ребята мы же с вами в музыкальном зале и поэтому приветствие у нас будет необычное, музыкальное.

Звучит песня «Здравствуй говори» слова и музыка С. Коротаевой

Музыкальный руководитель : Ребята! Вы хотите отправиться сегодня в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы с вами займём места в салоне и полетим на самолёте. Ведь до леса путь не близкий.

Звучит песня «Самолёт» слова и музыка А. Чугайкиной

(Дети, открыв руки в стороны изображают полёт)

Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали. А сейчас ребята, посмотрите по сторонам! Осенью можно увидеть не только красоту леса, но и встретить множество зверюшек, которые готовятся к зиме.

Звучит музыка «Ёжик» Д. Б. Кабалевский

Музыкальный руководитель : Ребята, кто это там в лесу, что это за музыка? Ответы детей. Ребята. а ёжик он какой? …) Маленький пугливый недоверчивый зверёк. А кто написал это музыкальное произведение. Ответы детей. Д. Б. Кабалевский. Композитор через музыку передал его осторожные движения, пугливые шажки и остановки. Давайте поиграем. Изобразим ёжика. (Дети ползают по коврику изображая ёжика)

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите спеть песенку про маленького ёжика.)

Но ваш голос ещё пока ещё спит, а давайте мы его разбудим, споём попевку про дождик.

Попевка «Дождик» музыка Обуховой

Становитесь на коврик, мы с вами споём песенку про ёжика.

Звучит песня «Маленький Ёжик» слова М. Картушиной, музыка Л. Хисматуллина.

Музыкальный руководитель : Ребята осенью все деревья раскрашены жёлтыми и красными красками. Листья прямо переливаются на солнышке. Лес становится сказочно красивым. Ребята давайте закроем глазки, и послушаем как ветерок колышет листочки.

Звучит трек №36 «Ветер шелестит листвой» диск «Из чего родилась музыка» Т. Тютюнниковой

(Во время прослушивания музыки воспитатель разбрасывает листочки) Ребята, посмотрите как ветер разбросал листочки с деревьев. А сейчас давайте подойдем, возьмём по два листочка и закружимся в осеннем танце.

Дети исполняют «Осенний танец с листочками» музыка А. Александрова

Музыкальный руководитель : Ребята пока мы с вами танцевали на небе появились, тучи того и гляди ударит молния. Кажется дождик начинается.

Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите наш дождик, вот сколько капелек накапал. А вы заметили они разные, большие и маленькие они прямо как наши звуки музыки, длинные и короткие. Длинные мы называем ТА-ТА, а короткие ти-ти, давайте по рисунку прохлопаем и прошлёпаем в ладошки. Молодцы ребята.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка. Хотите послушать песенку дождика. Давайте под музыку мы с вами прошлёпаем и прохлопаем, эту песенку дождика.

Звучит песня «Кап-кап,тук-тук» слова Н. Соловьёвой музыка М. Парцхаладзе

А теперь давайте украсим нашу песенку с помощью музыкальных инструментов, я предлагаю вам подойти к столу и взять музыкальные инструменты, которые наиболее близко подходят по звучанию к звукам дождя. (На столе разложены разные музыкальные инструменты, дети выбирают соответствующий инструмент, колокольчики).

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте с вами вспомним как играть на колокольчиках. Нужно держать колокольчик за ушко, и таким образом играть. А ещё мы с вами под музыку сыграем ритм ковырялочки. А какой у нас ритм у ковырялочки? Вспомним ножкой и проговорим. (Дети показывают ножкой пятка, носик, топ, топ, топ.) А теперь давайте сыграем и станцуем музыку дождя.

(Дети убирают колокольчики на места)

Музыкальный руководитель : Кап-кап, кап-кап мокрые дорожки, всё равно пойдём гулять, одевай сапожки.

(Воспитатель раздаёт лужицы на всех детей)

Музыкальный руководитель : Ребята мы сейчас с вами поиграем, будем гулять вокруг лужи, как только музыка поменяется, мы с вами будем шлёпать по луже, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны. Но нужно внимательно слушать музыку, когда гулять, а когда прыгать.

Звучит Полька музыка И. Штраус

Музыкальный руководитель : Я очень довольна вами, а теперь садимся в самолёт и отправляемся в детский сад.

Музыкальный руководитель : ребята, вам понравилось путешествие? (да) А что вам запомнилось? Где мы с вами побывали) С каким инструментом вы сегодня играли) А какую музыку слушали) Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

До свидания, ребята!

Дети под мелодию песни «Дождик -листопадничек» А. Чугайкиной уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 августа 2021 в 22:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД