Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний и умений детей

Татьяна Ломакина
Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний и умений детей

Пояснительная записка по использованию материала.

Представляется опыт работы воспитателя старшей группы МБДОУ Д/С № 3 «Рябинка» села Прохоры Спасского района Приморского края Ломакиной Татьяны Ивановны по использованию новейшего способа систематизации знаний детей на тему «Кукла». Данная работа является результатом проектной деятельность всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей).

Результат или готовый продукт данной организации учебной деятельности представлен в виде Лэпбука.

Цель создания лэпбука : систематизация знаний детей об игрушке – кукле

Задачи:

1. познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки

2. Познакомить детей с историей создания кукол в разных странах мира

3. Развивать познавательный интерес к истории создания вещей, окружающих человека.

4. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство, знакомство с новыми словами, познакомить с произведениями).

5. Развивать мелкую моторику рук (пеленание, плетение)

6. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

7. Закреплять полученные знания и умения в играх с бумажной куклой.

Ожидаемые результаты:

умение детей творчески подойти к любому делу,

• развитие познавательной активности,

• знакомство детей с народным декоративным творчеством

• приобщение детей к народным традициям

• тесное сотрудничество с родителями.

В лэпбуке расположен материал согласно очередности, а именно - согласно собранного материала, по мере получения знаний в исследовательской, поисковой и познавательной деятельности детей.

Книга имеет следующие странички:

А) познавательные странички: «История создания куклы», иллюстраций с изображением первых кукол;

Б) использование художественного слова (загадки, стихи, песни, сказки про куклу);

В)Творческие странички

- «Раскрась», где дети самостоятельно или с помощью взрослых могут выбрать и раскрасить куклу,

-«Ателье моды» - ребенок самостоятельно выбирает заготовку наряда для куклы, украшает подготовленными наклейками, готовый наряд в последствие используется в игре с бумажной куклой, хранится в «шкафу»;

-«Найди, наклей и раскрась», на данной страничке, дети определяют цифру выбранной раскраски, находят образец-наклейку, согласно которой раскрашивают выбранную раскраску;

- «Создай картину»- на данной страничке дети создают картину используя готовый фон и наклейки;

-«Парикмахерская»- на этой страничке дети используя мини –парики создают прически, применяя вложенные заколки, резинки;

Г) Познавательно - творческая «Кукла оберег своими руками», дети узнают историю создания куклы-оберега, используя вложенные заготовки, своими руками могут изготовить куклу - оберег;

Д) Игровая страничка - на данной страничке дети играют в бумажную куклу, используя вложенных бумажных кукол, в «шкафу» берут наряды для переодевания. Для создания интерьера помещения -используют раскладушку, создают имитацию комнат и мебели;

Е) Логическая страничка – игра «Фея цветов», используя набор карточек, дети собирают квадрат, подбирая соответствующие карточки по цвету и рисунку.

В лэпбуке имеется приложение:

- конспект НОД по ручному труду «Кукла – мотанка»

- Проект «Кукла, в которую мы играем».

Странички в лэпбуке пронумерованы, что позволяют упражнять детей в запоминании цифр, ориентировке по содержанию. Имеющееся содержание позволяет быстро найти нужную страничку.

Понятийный словарь:

1. Мотанка, от слова мотать, перематывать.

2.(Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется,

Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний и умений детей

овершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний).

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического.

Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей. 1 слайд - красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, элементы к утренникам, подарки родителям – это один из.

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты» Образовательная область: Коммуникация, Познание. Разделы: Основы грамоты, Развитие речи, Художественная литература, Математика. Цель: Закрепить.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей» Мастер-класс на тему: «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей.» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт.

Метод проекта как способ формирования у детей самостоятельности Метод проекта - одна из оптимальных технологий, поддерживающая компетентностно - ориентированный подход в образовании. Возник в 20-е годы.

Проект по систематизации и обобщению знаний о временных отношениях «Делу время, потехе час» (подготовительная группа) Проект «Делу время, потехе час» Подготовительная группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний и умений детей
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 02:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление с предметным миром. Тема: «Наш зайчонок заболел.»
Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить...
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Ветка рябины».
Как красивы веточки рябины ! Мы решили запечатлеть их красоту в наших пластилиновых работах. Организационный момент -Зимой к нам прилетают снегири, а чтобы...
Видео для родительского собрания.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые...
Песня, стихи загадки для детей
"Кап - кап - кап! Дождь с утра стучал в окошки, Делал лужи на дорожке, Шёл совсем не отдыхая, Ведь земля была сухая. "Кап - кап - кап! " - он...
Конспект НОД в старшей группе. Изготовление тарелочки в технике декупаж
Конспект НОД в старшей группе по дополнительному образованию детей Изготовление тарелочки в технике декупаж «Подарок к 8 Марта» Составила: воспитатель...