Папки-передвижки

Лэпбук-как форма совместной коррекционной деятельности логопеда, детей и родителей (3 фото)

Ирина Якушева
Лэпбук-как форма совместной коррекционной деятельности логопеда, детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо понимать устную речь и мог выражать свои мысли и желания.

Публикация «Лэпбук-как форма совместной коррекционной деятельности логопеда, детей и родителей» размещена в разделах

Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

С каждым годом число детей логопатов увеличивается. Сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.

Важным направлением коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Нередко логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Многие родители, не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.

Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей : с адекватной и неадекватной позицией. При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей. Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

интересное незаменимое дидактического пособия - лэпбук. Его можно использовать как в дошкольном учреждении с воспитанниками, воспитанниками и их родителями, воспитанниками и воспитателями, так и дома в круге семьи и близких родственников.

Лэпбук – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это сравнительно новое средство обучения через особую форму организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности, представляющее собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий

Цель создания Лэпбук – попытка интегрировать методы и формы развития ребенка в дошкольном учреждении с различными формами семейного воспитания через совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей, т. е. развитие сотрудничества и партнерских отношений между семьей и дошкольным учреждением.

Чтобы процесс обучения был еще более эффективным предполагается использование ведущей системы запоминания:

1. Визуалам, детям с хорошей зрительной памятью, стоит включить фантазию и представить материал красочно оформленный, можно в виде мультфильма, клипа, презентации.

2. Аудиалам, детям с хорошей слуховой памятью, желательно проговорить то, что они пишут, рисуют и услышать как бы «звуки» событий или предметов.

3. Кинестетам, кому важны тактильные ощущения и слабовидящим детям. Таким детям лучше всего двигаться во время изготовления Лэпбука, менять позы, «держаться за предметы» разных фактур.

4. Дискретам, дети, опирающиеся на логику, которым предстоит систематизировать материал, что поможет увидеть суть и обнаружить взаимосвязи.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых при дальнейшем обучении

В ходе логопедической работы необходимо :

помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа,

подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

Для большей результативности реализуемого проекта, на родительском собрании в группе было единогласно принято решение об участии в проекте родителей дошкольников.

Для большей результативности реализуемого проекта, на родительском собрании в группе было единогласно принято решение об участии в проекте родителей дошкольников.

Цель проекта:

Формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи у дошкольников с ОНР, через создание лэпбука и работу с ним.

Задачи проекта:

· Изучить литературу и материалы по работе с лэпбуком;

· Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

· Установить тесное сотрудничество с членами семьи, привлечь родителей к образовательному процессу;

· Повысить у детей познавательную активность;

· Улучшить уровень развития речи у дошкольников с ОНР.

· Повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей.

· Познакомить детей и родителей, а также педагогов ДОУ с новой формой работы над связной речью.

· Развить партнерские отношения в работе над проектом между всеми участниками процесса.

Сроки реализации проекта: январь- май 2023

Место проведения :МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №60"

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники логопедического групппы и их родители

Вид проекта: долгосрочный

Общий замысел:

При реализации проекта у детей с ОНР развивается не только речевая функция, но и познавательная активность, раскрывается творческий потенциал, совершенствуется мышление, память. При реализации проекта родители стали ближе к детям, стали понимать их потребности и возрастные особенности.

Ожидаемые результаты :

1. Презентация продукта совместной деятельности сверстникам, родителям, педагогам.

2. Повышение эффективности коррекционной работы с детьми логопедической группы, через применение на практике эффективных нетрадиционных приемов работы.

3. Мотивация на сотрудничество с семьей.

Деятельность по реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы и информационных ресурсов

2. Планирование мероприятий

3. Подбор наглядных пособий

4. Мастер-класс для родителей по изготовлению лэпбука

Учитель-логопед

Основной этап:

1. Индивидуальное консультирование родителей по содержанию лэпбуков

(подбор информации)

2. Создание лэпбуков детьми с родителями в домашних условиях

3. Применение тематических лэпбуков на занятиях по речевому развитию

4. Использование созданных лэпбуков в самостоятельной деятельности детей

Учитель-логопед,

дети, родители

Заключительный этап:

Презентация лэпбуков «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать».

Учитель-логопед, родители, дети.

Результат проекта:

Мы можем однозначно утверждать, что работа над проектом «Лэпбук - как средство обучения дошкольников с ОНР» принесла положительный результат, т. к. :

1. повысился уровень развития речи;

2. повысился уровень познавательной активности детей, у них сформировались представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука;

3. родители стали активными участниками образовательного процесса;

4. дети получили положительные эмоции при обмене информацией из своего лэпбука со своими сверстниками;

5. повысился уровень социализации ребенка в обществе, дети приобрели первые навыки публичного изложения своих мыслей;

6. педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию связной речи и познавательной активности дошкольников.

7. Партнерская деятельность дала положительные результаты для всех участников проекта. У педагогов намечена совместная работа по использованию лэпбуков в практической деятельности с детьми.

Риски и пути преодоления

Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка

Консультирование родителей, беседы, родительские собрания, ИКТ презентации.

Неудовлетворительное материально – техническое положение семьи

Помощь семье в оформлении информации, подготовленной для лэпбука.

Дети с несформированной речью не справятся с работой по лэпбуку.

Индивидуальная коррекционная логопедическая работа с ребенком по развитию и формированию всех компонентов речевой системы: словаря, слоговой структуры, звукопроизношения, грамматического строя речи и др., для успешного овладения связной речью.

Для детей, испытывающих сложности предложена более легкая форма лэпбука- игровая.

Снижение интереса у детей из-за длительности деятельности по проекту.

Использование игровых форм и приемов при презентации лэпбуков, а также в самостоятельной деятельности.

Выводы:

Анализируя полученные результаты на данном этапе реализации проекта, необходимо отметить следующее:

1. Проект реализуется успешно.

2. Получены положительные количественные и качественные показатели проекта.

3. Для каждого участника проекта достигнуты позитивные изменения:

Для детей это :

· Улучшился уровень развития речи

· Повысилась познавательная активность

· Дети приобрели навыки публичного выступления и логического изложения своих мыслей.

· Дети получили новые развивающие пособия, созданные своими руками.

Для родителей это :

· Изменение позиции родителей и их отношения к организации педагогического процесса в ДОУ.

· Осознание индивидуальности, потребностей и интересов своего ребенка.

· Тесное взаимодействие со своим ребенком при работе над проектом.

· Развитие творческого потенциала родителей.

Для педагогов это:

· Использование нового средства при работе над связной речью.

· Эффективное средство личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка.

· Коррекция уровня освоения компетентностей ребенка на основе рефлексии и мониторинга результативности использования лэпбука. (треб. по ФГОС ДО)

· Применение ИКТ технологий в работе с родителями и детьми.

· Пополнение методической копилки по лексическим темам.

Лэпбук-как форма совместной коррекционной деятельности логопеда, детей и родителей
Фото №1 Публикация Лэпбук как форма совместной коррекционной деятельности логопеда детей и родителей размещена в разделах Консультации логопеда для родителей Логопедические игры Лэпбук Фото №2 Лэпбуки на все темы Работа логопеда
Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей «Воспоминания о лете»Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей «Воспоминания о лете» В начале сентября в нашем детском саду открылась выставка совместного детско - родительского творчества :«Воспоминания о лете"Планировали.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук-как форма совместной коррекционной деятельности логопеда, детей и родителей
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 06:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук-как форма совместной коррекционной деятельности логопеда, детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якушева (УИ 1044407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД