МААМ-картинки

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до

Юля Швалева
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до

Авторы:

Н. В. Корниенко, воспитатель, первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 62», Челябинская область, город Златоуст

Ю. Р. Швалева., воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 62», Челябинская область, город Златоуст

Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.

Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на поиски новых средств и методов, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит "наколенная книга".

Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Он представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В этой папке собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить её, нужно изучить, проанализировать и систематизировать найденный материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду, а также закреплением изученной темы.

Какие бывают разновидности папок:

учебные;(это просто чудо-средство для изучения какого-либо материала, для его повторения и усвоения).

игровые;(в создании таких лэпбуков дети сами принимают участие, здесь лэпбук может быть сделан даже из простого бумажного листа. Дети могут сами делать игрушки и имеют возможность влиять, как на внешний облик любого героя, так и на его поведение. Скажем, они могут раскрашивать персонажа в любой цвет, который им нравятся.)

лэпбук – итог проектной деятельности; (такой лэпбук это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта).

автобиаграфические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, и т. д.)

лэпбук для родителей; (это могут быть консультации, игры, буклеты, объявления, советы педагогов – специалистов – собраны в одной папке).

Форма тематических папок может быть разная.

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. При этом лэпбук — это не просто поделка, это заключительный этап работы, которую ребёнок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения какой-либо темы.

Лэпбук является одной из форм работы с родителями.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые формы работы, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Требования создания лэпбука :

соответствия возрасту детей ;

познавательная информация; (это информация для развития у детей мышления, внимания, речи, пробуждение интереса к окружающему миру. Д/и, иллюстрации, фотографии, и т. д.)

развивающая информация;(это развивающие материалы на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, пазлы)

информация для творчества; (занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Это пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры с разными предметами (бусы, ткань, пуговицы и т. д.)

Технология изготовления лэпбука :

1 этап. Определиться с темой.

2 этап. Написание плана. Лэпбук – это не просто книга, это учебное пособие. Надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему, а для этого нужен план того, что вы хотите рассказать в этой папке и какой формы будет в готовом виде.

3 этап. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И всё это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках и т. д. Потом всё это лучше нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука, так будет легче понять, как расположить все элементы.

Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала.

Мы используем в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников и работаем по такой технологии, как лэпбук, видим, что созданные нами лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательной игровой форме. Мы представляем вашему вниманию следующие лэпбуки :

Лэпбук «Моя малая Родина».

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Чтобы у ребенка формировались эти чувства, необходимо развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

В лэпбук входят иллюстрации достопримечательностей города, архитектурных строений, животного и растительного мира, а также гор и рек нашего родного края.

В ходе изучения этого пособия дети приобретают знания об истории города, края, символике, достопримечательностях.

Проявляют интерес к событиям городской жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

Лэпбук по ПДД.

Важно оберегать ребенка от опасности, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице.

Дидактическое пособие лэпбук по ПДД предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством познавательно - развивающего обучения.

В ходе изучения этого пособия, дети получают знания, представления о правилах дорожного движения. Дети знакомятся с новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки; закрепляют знания о различных видах транспорта, о движении транспорта, о дорожных знаках.

Лэпбук «Развивайка»

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.

Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи и зрительного восприятия.

Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Его создание позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления. Создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в пяти взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему ПДД. Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Доклад «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность построена на.

Презентация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» 1 слайд. В условиях реализации Стандарта каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям, предъявляемым к дошкольному.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС Не секрет, что большинство дошкольников не умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД