Получи документы

Лэпбук как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста (7 фото)

Апергенова Наталья Геннадьевна
Лэпбук как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем.

Публикация «Лэпбук как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать, даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения. Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечательная находка для воспитателя.

В дословном переводе термин «Лэпбук» - это «книга на коленях». То есть это тематическая папка с множеством кармашков, окошечков, в которой собран материал по определенной теме. «Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с животными;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «Лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лэпбук «Домашние животные».

Цель изготовления и использования лэпбука - вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

• расширять представление детей о домашних животных; развивать компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи); диалогическую речь (учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи); обогащать активный словарь ребенка. («Назови и опиши животное»)

• уточнить названия домашних животных и их детенышей (игра «Чей малыш?»)

• закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные (игра «Кто что ест?»)

• учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания, закреплять знания о домашних животных. («Разрезные картинки»)

• формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память. («Расскажи сказку»)

• воспитывать любовь к домашним животным. (Книжка «Домашние животные»)

развивать глазомер и зрительное внимание («Найди тень»);

развитие памяти и логического мышления («Загадки);

Лэпбук дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации (как во время образовательной деятельности, так и в режимных моментах);

периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей (добавить кармашки, заменить картинки, сменить названия игр и сами игры).

тематическая папка доступна и безопасна для детей.

Предполагаемый результат:

При использовании лэпбука по теме «Домашние животные» :

- дети будут узнавать, и называть домашних животных и их детёнышей;

- дети познакомятся с тем, чем питаются и какую пользу приносят домашние животные людям;

- дети смогут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий;

- дети научатся отгадывать загадки о домашних животных;

- дети будут любить, и заботиться о своих питомцах.

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее, а когда такая папка ещё и оформлена с интересными картинками, процесс обучения станет ещё и интересней!

Лэпбук как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Проблема социально коммуникативного Развитие ребенка Публикация Лэпбук как средство социально коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук Лэпбуки на все темы Развитие ребенка Материалы для педагогов Социализация Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире когда ребенок уже в возрасте лет предпочитает общению компьютерные игры а коллективной игре просмотр телевизора
Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2020 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД