МААМ-картинки

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

елена антоневич
Лэпбук «Музыкальные инструменты»

ПАСПОРТ ЛЭПБУКА

Название ЛЭПБУК

Интерактивная папка «Музыкальные инструменты»

Автор Антоневич Елена Юрьевна,

музыкальный руководитель МДОАУ № 125

Цель Развивать музыкальные способности детей,

мышление, память и внимание. Повышатьмузыкальную эрудицию.

Задачи

- поддерживать интерес детей к звучанию

Публикация «Лэпбук „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

разнообразных музыкальных инструментов

- обеспечивать совместную деятельность детей ивзрослых,

- обогащать словарный запас детей, развиватьсообразительность и фантазию.

Методическая

ценность Данный ЛЭПБУК :

-разработан с учетом возраста детей;

-информативен,полифукционален, способствуетразвитию воображения и творчества детей;

- обладает дидактическими свойствами,

приобщает детей к миру искусства. Обеспечиваетигровую, познавательную исследовательскую итворческую деятельность детей;

- содержит авторские разработки.

В игровой форме дети закрепляют свои

впечатления о музыкальных инструментах,

составах оркестров, их звучании, способах игрна них.

Расширяются представления о профессияхмузыкантов, музыкальных инструментах,

различных оркестрах.

Дети получают положительный эмоциональныйнастрой, желание музицировать.

Развиваются музыкальные представления детей,познавательные и коммуникативные качества,открываются перед ребенком пути примененияполученных знаний в жизненной практике.

Возможности, область

применения ЛЭПБУК используется в образовательнойдеятельности дошкольников,для организации свободной деятельности детей,для проведения досуговой деятельности.

Возраст детей Для детей от 4 лет.

Материалы Картонная папка, оклеенная самоклеящейсяпленкой, в виде папки-ширмы с карманами.

В карманах картинки, карточки с различнымидидактическими играми, заданиями и сюжетнымикартинками.

Содержание лэпбука

В папке находится описание всего содержимоголэпбука :

1 Паспорт лэпбука

2 Музыкально-дидактические игры, собранные в лэпбуке с описанием и

правилами игры.

3 Электронный паспорт с полным описанием задач, материалов и игр-правил,

входящих в состав лэпбука.

Список музыкально- дидактических игр :

1. Игра «Угадай инструмент по контуру»

2. Игра «Кто на чем играет?»

3. Игра «Составь свой оркестр»

4. Игра «Раскрась инструмент»

5. Игра «Музыкальные загадки»

6. Игра «Назови инструмент»

7. Музыкальные паззлы «Собери инструмент»

8. Игра «Мемо»

9. Игра «Лото»

10. Стихотворения про музыкальные инструменты

11. Игра «Раздели инструменты по группам»

12. Музыкальная флешка.

Содержание музыкально-дидактических игр :

1 «Музыкально-дидактические игры» :

1.1Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент по контуру»

На картинке изображены музыкальные инструменты и их бесцветный контуры.

Цель игры: Развивать у детей логическое мышление, умение сопоставлять

предметы по контуру, а также тренировать зрительную память.

Правила игры:

Внимательно изучить картинки, сопоставить их по контуру и назвать их.

Игра для детей 4-5 лет.

1.2 Музыкально- дидактическая игра «Кто на чем играет?»

На картинке изображены несколько музыкантов и отдельно – музыкальные

инструменты.

Цель игры: Тренировка внимания при выполнении задания.

Правила игры: Не торопясь проследить по запутанным линиям путь от музыканта к

инструменту. Правильно назвать инструмент и профессию музыканта.

Игра для детей 4-5 лет

1.3 Музыкально – дидактическая игра «Составь свой оркестр»

В 2 кармашках находятся картонные карточки с отдельными изображениями разных

музыкальных инструментов и их названиями.

Цель игры: Обогатить знания о разных инструментах, составах оркестров и их

видах.

Правила игры:

1 вариант: В кармашке «Назови инструмент» взять набор инструментов и найти в кармашке «Лото» аналогичные,

закрыв карточкой с изображением инструмента соответствующую картинку.

Назвать вид инструментов.

2 вариант: Самостоятельно составить свой вариант оркестра из понравившихся

инструментов. Можно придумать название получившемуся оркестру.

Игра предназначена для детей 5-7 лет.

1.4Игра «Раскрась инструмент»

В конверте находятся несколько листов бумаги с контурными изображениями

музыкальных инструментов.

Цель игры: Закрепление знаний о музыкальных инструментах. Аккуратность в

выполнении, подбор соответствующих цветов.

Правила игры: Раскрасить и назвать инструмент, определить его вид.

Игра для детей 4-7 лет.

1.5Игра «Музыкальные загадки»

Игра оформлена в виде карточек с загадками и отгадками.

Цель игры: Развивать внимание и память.

Правила игры: Внимательно прослушать загадку и назвать инструмент, найти

соответствующую карточку.

Игра для детей 5-7 лет.

1.6Музыкально – дидактическая игра «Назови инструмент»

Игра представляет собой набор карточек с изображениями разных инструментов и

рассказе о них.

Цель игры: Закрепить знания о музыкальных инструментах и их названиях.

Правила игры:

1 вариант: Кто больше назовет музыкальных инструментов, тот получает карточку

с изображением этого инструмента, затем подсчитывают, у кого больше карточек,

тот и победил.

2 вариант: 1 ребенок описывает инструмент, изображенный на карточке, которую

не показывает 2-му ребенку. Тот должен угадать, назвать и получить карточку.

Игра для детей 4-7 лет.

1.7Музыкальныепаззлы «Собери инструмент»

Игра находится в конверте и состоит из целых и разрезанных картонных

карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и мышления ребенка.

Задачи: Научить ребенка внимательно и вдумчиво работать с предложенным

материалом.

Правила игры:

1 вариант: Собрать инструмент из кусочков по памяти, без использования

предложенного образца.

2 вариант: Из разрозненных кусочков собрать несколько инструментов (для более

старших детей)

3 вариант: Играют несколько детей: кто быстрее соберет инструмент, тот и

победит.

Игра для детей 5-7 лет.

1.8 Игра «Мемо»

Игра находится в конверте и состоит из целых и разрезанных картонных

карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и мышления ребенка.

Правила игры:

Необходимо собрать как можно больше пар карточек, т. е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок, ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

1.9. Игра «Лото»

Игра находится в кармашке и состоит из целых и разрезанных картонных

карточек.

Цель: Обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Правила игры:

1 вариант

Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя. Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «Что это?» Тот, у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит : «Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.

2 вариант

Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.

2.0 Стихотворения про музыкальные инструменты.

Игра находится в кармашке и состоит из целых и разрезанных картонных

карточек.

Цель: Обогащать представления детей о музыкальных инструментах

Правила игра:

Педагог показывает детям карточку с изображением музыкального инструмента и читает стихотворение про него.

В момент повторного чтения стихотворения, дети самостоятельно определяют о каком инструменте идёт речь.

2.1 Игра «Раздели инструменты по группам»

Цель: Закреплять знания детей о разных группах музыкальных инструментов.

Правила игра:

Перед началом игры взрослый знакомит детей с группами музыкальных инструментов. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя. Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «К какой группе относится музыкальный инструмент Тот, у кого есть карточка этой группы, забирает себе. Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.

2.2Музыкальная флешка

Флешка с музыкальными произведениями в исполнении разных оркестров, а

также бесед- рассказов об оркестрах и их разновидностях. Также на флешки

записаны фрагменты мелодий в исполнении разных инструментов.

Предназначенных для слушания детьми на досуге, музыкальной деятельности и в

ходе музыкально-дидактических игр.

Содержание флешки:

Беседы о музыкальных инструментах

1. Музыкальные инструменты

2 Артур Гиваргизов «Музыкальные инструменты» ч. 1

3 Артур Гиваргизов «Музыкальные инструменты» ч. 2

4 Артур Гиваргизов «Музыкальные инструменты» ч. 3

5 Играет духовой оркестр «Марши»

Звучание музыкальных инструментов

1 Аккордеон

2 Арфа

3 Балалайка

4 Гитара

5 Гармошка

6 Ксилофон

7 Маракасы

8 Труба

9 Туба

10 Валторна

Звучание оркестров

1. Джазовый оркестр «Я буду играть джаз» А. Кролл

2. Симфонический оркестр «Музыкальная табакерка» А. Лядов

3. Духовой оркестр «В городском саду» М. Блантер

4. Оркестр ВМФ «Марш нахимовцев»

5. Эстрадный оркестр «Мелодия Бимбо»

6. Оркестр русских народных инструментов «Пляска скоморохов»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Музыкальные инструменты» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Музыкальные инструменты» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему "Музыкальные инструменты". Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД