МААМ-картинки

Лэпбук «Наши эмоции» (7 фото)

Вылчева Рада Георгиевна
Лэпбук «Наши эмоции»

Лэпбук «Наши эмоции» в работе педагога-психолога ДОУ.

Лэпбук «Наши эмоции»
Фото «Наши эмоции»
Лэпбук - фото
Лэпбук Наши эмоции в работе педагога психолога ДОУ Лэпбуки на все темы Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Эмоции Игры на изучение эмоций и настроения Эмоции

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог - психолог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали психологические, образовательные и воспитательные задачи

Публикация «Лэпбук „Наши эмоции“» размещена в разделах

Лэпбук – это отличный способ изучения, закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

«Лэпбук» – в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог - психолог совместно с детьми собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.

Лэпбук:

информативен;

полифункционален;

пригоден к использованию одновременно группой детей;

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребенка;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

умение планировать предстоящую деятельность;

договариваться со сверстниками;

распределять обязанности;

искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Лэпбук «Наши Эмоции» направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению, называнию, показыванию различных эмоциональны состояний, определению их, исходя ситуации и персонажа.

Развитие эмоционально-волевой сферы - один из важных аспектов воспитания ребенка. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.

В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.

Лэпбук «Наши Эмоции» рассчитан на детей 5-6 лет, предназначен для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширение словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуации, показывать и подбирать выражения лица. Он содержит 7 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит ребенку не один день играть с данным пособием. Лэпбук включает большое количество игр и упражнений

Дидактическая игра: «Грустный, веселый, злой».

Цель: познакомить детей с основными эмоциями радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию».

Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию».

Цель: развитие эмоциональной сферы, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Дидактическая игра: «Нарисуй свое настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами,способствовать развитию воображения и самовыражению личности.

Дидактическая игра: «Конструктор настроения».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражения глаз с выражением лица.

Дидактическая игра: «Собери картинку из частей».

Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.

Дидактическая игра: «Повторюшка».

Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц.

Дидактическая игра: «Что случилось?».

Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи, учить описывать настроение человека по выражению лица.

Дидактическая игра: «Покажи свое настроение».

Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.

Дидактическая игра «Стихи», «Загадки».

Цель: развивать умение узнавать по описанию, развитие речи, воображения.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником – иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и познавательных способностей ребенка.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Лэпбук «Эмоции» в детском садуЛэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Лэпбук «Наши мамы»Лэпбук «Наши мамы» Здравствуйте, коллеги! Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Наши эмоции»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 10:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД