Рождественская Вероника Александровна
Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель младшего возраста РОЖДЕСТВЕНСКАЯ В. А.
Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Одной из таких форм в нашей группе являются занятия с лэпбуком. Лэпбук- современное пособие для обучения детей, с его помощью можно проводить как индивидуальную работу, так и подгрупповые занятия. Современный подход к организации работы по развитию речи позволяет заинтересовать детей, сделать работу воспитателя более продуктивной.
Публикация «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста „Речевичок“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Содержание:
1. Зеркальце и к нему карточки (гимнастика для язычка).
2. Чистоговорки.
3. Назови предмет.
4. Один- много (мамы и их детеныши).
5. Веселый счет от 1 до 5 (считаем, рассуждаем, собираем).
6. Овощи и фрукты.
7. Дыхательные упражнения «Улетает пчелка».
8. Противоположности.
9. Времена года (разложи карточки).
10. Найди пару (сказки).
11. Сказка «Репка» (составь сказку по картинкам).
12. Геометрические фигуры (расположи по местам).
13. Алфавит.
1. Артикуляционная гимнастика для язычка (веселые карточки, домик с зеркальцем, в кармашке карточки (часики, лашадка, конфетка и т. п., т. е. ,самые простые артикуляционные упр. доступные малышам, упр. повторяют 2-3 раза (губы,язык,ниж. челюсть).
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
2. Чистоговорки (дети по карточке с картинкой проговаривают чистоговорку).
Цель: формирование совершенствование фонематического слуха и лексико- грамматических категорий).
3. Назови предмет Д. И. «Назови одним словом».
Цель: Учить детей классифицировать предметы и называть одним словом (грибы, фрукты, цветы, одежда, и т. д.).Обогащать словарный запас.
4. Один-много (мамы и их детеныши).
Цель: учить детей образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в единственном числе и множественном).
5. Веселый счет (считаем от 1 до 5 используется книжка- гармошка с веселыми изображениями и к ним загадок).
Цель: познакомить ребят с цифрами от 1 до 5 соотносить количество предметов и цифру, обучать счету, развивать логическое мышление. А также воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие картинки- отгадки, тем самым это способствует развитию памяти, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
6. Овощи-фрукты (в кармашке находятся карточки с изображением овощей и фруктов).
Цель: учить детей составлять описание предметов (цвет, форма, размер). Продолжать закреплять знания о классификации (овощи и фрукты). Закреплять правильное произношение звуков.
7. Дыхательные упражнения «Подуй на листочек», «Улетай пчелка».
Цель: Добиваться умения направлять воздушную струю посередине язычка, а также правильно делать вдох и выдох.
8. Противоположности (используются карточки с предметными картинками).
Цель: учить подбирать антонимы к словам, развивать воображение, креативное мышление.
9. «Времена года» (прилагаются карточки с изображением разного рода погодных условий).
Цель: формирование знания о характерных признаках времен года, сезонных изменениях, цвете, величине, форме, развивать мелкую моторику рук, зрительную способность, умственное развитие и воспитывать любовь к природе.
10. Дидактическая игра «Найди пару» (герои любимых сказок).
Цель: учить сопоставлять отдельных героев сказок, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, логическое мышление, связная речь, память, умение описывать сюжет картинки.
11. В блоке сказка предложена р. н. с. «Репка» с изображениями героев для драматизации в форме театра на липучке.
Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий в сказке.
12. Геометрические фигуры. Д. и. «Найди нужную форму» (цвет, размер, форму, величину).
Цель: способствовать формированию ЭМП у детей младшего возраста, изучать с детьми названия, форму, цвет, объем геометрических фигур. Развивать тем самым речь, внимание, мелкую моторику. Игра побуждает детей думать и хорошо ориентироваться.
13. Алфавит (полезные картинки по развитию речи).
Цель: ознакомление с буквами алфавита в игровой форме, именно посредством игры детям легко научиться слышать звуки, обогащать словарный запас.
Лэпбук по развитию речи «Развивайка» для детей младшего
дошкольного возраста.
Автор воспитатель младшего возраста : Рождественская В. А.
Основной целью я ставлю изучить эффективность дидактической игры на занятиях по развитию речи у детей раннего возраста. Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи, в то же время, каждый вид вносит в этот процесс специфический вклад. Подобные игры обогащают коммукативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, сопрягать действия, договариваться на языке действий. Развивать воображение и творческие способности.
Лэпбук включает в себя разделы:
1. Гимнастика для язычка.
2. Пальчиковые игры.
3. Изучаем сказки по мнемотаблицам.
4. Мнемотаблицы к стихам и песням.
5. Один-много.
6. Мамы и их детеныши (домашние животные).
7. Мамы и их детеныши (дикие животные).
8. Д. и «Найди домик» (кто где живет)
9. Назови одним словом.
Цели и задачи:
1. Гимнастика для язычка.
Цель: занятия с малышами в игровой форме, воспитатель знакомит детей со своими органами артикуляции, учит выполнять простейшие арт. упр., дети учатся копировать движения, достигая все более точного воспроизведения звуков.
2. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи. Формирования правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, совершенствование памяти, способствовать согласовывать движения и речь.
3 и 4. Мнемотаблицы. (сказки, стихи и песни).
Мнемотехника- система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего возраста развитию речи.
Цель: развитие связной речи, расширять и обогащать словарный запас детей, развитие памяти, внимания, составления рассказов, облегчения процесса заучивания стихов и песен.
5. Д. и. «Один-много». (карточки с изображениями).
Цель: закреплять названия животных, птиц и других предметов, в единственном и множественном числе, закрепить понятие один-много. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес.
6; 7. Д. и. «Мамы и их детеныши».
Цель: учить детей различать взрослых животных их детенышей, классифицировать диких и домашних животных, закреплять знания об образе жизни и пользе домашних животных, развивать мышление, речь и словарный запас.
8. Найди домик (кто где живет)- сборник карточек с животными, а также изображения их жилища.
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Расширять словарный запас, формирование интереса к природе, бережное отношение к животным и природе, развитие зрительной памяти.
9. Д. и. «Назови одним словом».
Цель: закреплять умение детей употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, посуда, игрушки и т. д.). Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы, пополнение словарного запаса.