Екатерина Богданова
Лэпбук «Прекрасные фигуры» для детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по ФЭМП для детей второй младшей группы «Прекрасные фигуры»
Игра побуждает детей думать, хорошо ориентироваться в пространстве и в окружающем их мире, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимая самостоятельные решения. Поэтому в своей работе при формировании элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста я решила использовать дидактические игры.
Публикация «Лэпбук „Прекрасные фигуры“ для детей второй младшей группы“» размещена в разделах
Я подобрала и систематизировала ряд дидактических игр в лэпбук.
«Лэпбук» - это самодельная интерактивная папка с кармашками, конвертами, в которой представлена информация по определенной теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Во 2 младшей группе я разработала лэпбук «Прекрасные фигуры"
Лэпбук направлен на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Сам лепбук состоит из дидактических игр по ФЭМП:
1. Дидактическая игра «Снеговики». Цель способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
2. Дидактическая игра «Геометрические дома». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
3. Дидактическая игра «Собери фигуру». Цель: способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах; побуждать в составлении из частей целой геометрической фигуры.
4. Дидактическая игра «Почини машину». Цель: закреплять понятие «круг», у него нет углов, похож на колесо; учить классифицировать предметы, исходя из их цвета и размера. и называть их; побуждать группировать их по цвету. Способствовать развитию речи, внимания, мелкой моторики.
5. Дидактическая игра «Кто лишний за столом?». Цель: способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах.
6. Дидактическая игра «Спрячь от дождика». Цель: Побуждать детей различать геометрические фигуры, находить.
7. Загадки. Цель: закрепить знание геометрических фигур.
8. Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: формировать представление об основных цветах и геометрических фигурах.
9. Дидактическая игра «Подбери заплатку варежке». Цель: Способствовать закреплению знания цвета, умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
10. Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах; способствовать развитию внимания, памяти, зрительного восприятия.
11. Дидактическая игра «Подбери фигуру». Цель: закрепить представление детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
12. Дидактическая игра «Разбери, кому что». Цель: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.
Очень много полезной и интересной информации поместилось в маленькой папке. Ребенок не раз будет возвращаться к лэпбуку, чтобы полистать его, поиграть в игры, которые действительно дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.