Получи документы

Лэпбук психолога «Обучение с увлечением» (7 фото)

Ирина Алфёрова
Лэпбук психолога «Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук по развитию когнитивных процессов и подготовке руки к письму

для детей старшего дошкольного возраста

(в том числе для дошкольников с ТНР)

«Обучение с увлечением»

Лэпбук психолога «Обучение с увлечением»

Интерактивная папка лэпбук «Обучение с увлечением», разработанная Алфёровой Ириной Валентиновной, педагогом-психологом структурного подразделения «Детский сад №20 «Ёлочка», МБОУ «СШ № 3 г. Вельска» имеет большой психолого-развивающий и психолого-коррекционный потенциал. Работа с лэпбуком создаё т коррекционно-развивающий эффект: раскладывание иллюстративного материала по кармашкам, выполнение «по заданному образцу», обведение по точкам, штриховка, изображение по клеточкам, по точкам способствует развитию мелкой моторики, задействует кинестетические способы обработки информации, что особенно важно для развития познавательной сферы детей, особенно детей с ТНР.

Публикация «Лэпбук психолога „Обучение с увлечением“» размещена в разделах

Данное пособие представляет собой папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. Папка может использоваться как на индивидуальных занятиях, так и в самостоятельной деятельности ребёнка. В качестве дидактического средства для индивидуальной работы с детьми во время учебного занятия применяется заранее вложенное в лэпбук задание. Как наглядно-практический метод обучения, интерактивная папка позволяет варьировать степень сложности заданий, помогает детям осмысленно структурировать информацию, закреплять пройденный материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- информативен;

- полифункционален, т. к. способствует развитию всех когнитивных процессов: воображения, мышления, логики, памяти, внимания, а также развитию творчества;

- пригоден к использованию одновременно группой ребят;

- обладает дидактическими свойствами;

- является средством социологического развития ребёнка, приобщает его к окружающему миру;

- вариативен;

- его структура и содержание доступны детям старшего дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность обучающихся.

Работа с лэпбуком отвечает основным требованиям ФГОС ДО, в том числе для детей с ОВЗ по созданию условий для обеспечения таких особых образовательных потребностей, как: доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, действенный характер содержания образования, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и др.

Применение лэпбука согласуется с требованиями стандарта по обеспечению деятельностного и дифференцированного подходов, разнообразия организационных форм образовательного процесса.

Большинство кармашков включают задания на развитие логических операций: анализ, классификация и обобщение понятий, а также на развитие речи, формирование практических умений в продуктивной деятельности, подготовку руки дошкольников к письму.

На первом этапе педагог-психолог объясняет правила пользования лэпбуком, цель его использования, правила игр.

На втором этапе лэпбук используется как часть индивидуальной работы с ребёнком по развитию когнитивных процессов.

На третьем этапе ребёнок может пользоваться лэпбуком самостоятельно.

Игры в кармашках усложняются и дополняются, в зависимости от этапа. Работа с лэпбуком позволяет повысить уровень самоконтроля и саморегуляции. Обучающиеся становятся более усидчивыми, самостоятельными, повышается уровень мотивации к познавательной деятельности. Использование лэпбука в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности старших дошкольников позволяет значительно улучшить показатели развития когнитивных процессов у детей, в том числе у детей с ТНР.

Цель: развитие саморегуляции и самоконтроля, переключение и распределение внимания, логического мышления, познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в том числе у детей с ТНР средствами интерактивного обучения.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать интерес к познавательной деятельности;

- формировать когнитивные процессы: память, внимание,

мышление, воображение, речь;

Развивающие:

- развивать умение находить причинно-следственные связи;

- развивать мелкую моторику при выполнении графических заданий;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного

словаря;

- развивать диалогическую и монологическую связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей усидчивость;

- воспитывать интерес к результату своей деятельности.

В лэпбук входит ряд коррекционно-развивающих заданий:

Фото «Обучение с увлечением»

1. «Найди отличия»

Данное задание находится на первой странице (под названием лэпбука) наверху и представляет собой набор парных сюжетных цветных и чёрно-белых картинок, имеющих по несколько отличий, оформленных книжкой-раскладушкой.

Цель: развитие зрительного внимания, умения сравнивать, находить сходства и различия в объектах.

2. Кармашек «Пройди по лабиринту»

Данное задание находится на первой странице внизу и представляет собой прозрачный уголок с вложенным в него набором карточек-картинок с лабиринтами разной сложности. Удобство использования заключается в том, что по выбранному лабиринту ребёнок может пройти с помощью маркера на водной основе. В случае ошибки всё можно исправить с помощью салфетки.

Цель: развитие зрительного восприятия, наглядно-действенного мышления, функции самоконтроля, умения соблюдать правила.

Лэпбук психолога - фото

3. «Найди мою тень»

Задание находится в верхней части второй страницы лэпбука и представляет собой книжки-малышки с изображением домашних и диких животных и тремя проекциями тени у каждого из них.

Цель: развитие зрительного восприятия, умения сравнивать.

Дополнительное задание: «Перечисли по памяти всех домашних (диких) животных, которых ты видел на картинках.

Цель: развитие зрительной памяти и воспроизведения, увиденного; закрепление классификации.

4. Кармашек «Чья тень?»

Находится в середине второй странице слева и представляет кармашек, в котором размещены картинки с тенью предметов.

Цель: развитие зрительного восприятия, умения узнавать предметы окружающей действительности по тени.

5. Кармашек «Где чья тень?»

Находится в середине второй страницы справа и представляет кармашек, в котором в два столбца размещены чёрно-белые картинки с изображением живых объектов и их тени.

Цель: развитие зрительного восприятия, умения сравнивать, узнавать и соотносить изображения с их тенью.

6. «Дополни каждый ряд»

Задание находится внизу на второй странице и представляет собой два мини-блокнота с изображением животных слева в ряд несколько представителей одного класса (домашние животные, дикие звери, насекомые каких можно встретить в доме и в природе, домашние птицы и дикие, а справа в другом порядке по одному представителю каждого класса.

Цель: развитие логического мышления и умения классифицировать.

Фото №1 Лэпбук по развитию когнитивных процессов и подготовке руки к письму для детей старшего дошкольного возраста в том числе для дошкольников с ТНР Обучение с увлечением

7. Кармашек «Штриховка»

Находится на третьей странице лэпбука вверху и представляет собой набор карточек с контурами картинок и образцами штриховки каждой картинки.

Цель: развитие мелкой моторики, умения действовать по образцу, прилагать усилие руки с различным нажимом; развитие зрительно-моторной координации.

Фото №2 Интерактивная папка лэпбук Обучение с увлечением разработанная Алфёровой Ириной Валентиновной педагогом психологом структурного подразделения Детский сад Ёлочка МБОУ СШ г

8. Кармашек «Нарисуй по клеткам», «Нарисуй по точкам»

Находится на третьей странице лэпбука вверху и представляет собой наборы карточек с образцами изображений, которые ребёнок должен выполнить по клеткам или по точкам.

Цель: развитие мелкой моторики, умения действовать по образцу, умения ориентироваться на листе в клетку; развитие зрительно-моторной координации.

9. Кармашек «Обведи по точкам», «Дорисуй вторую половину»

Находится на четвёртой странице лэпбука вверху слева и представляет собой набор карточек с точечным изображением предметов и с изображением половины предмета.

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, умения действовать по образцу, развитие зрительно-моторной координации.

10. Кармашек «Найди все цифры по порядку» или «Таблицы Шульте»

Находится на четвёртой странице вверху справа и представляет собой набор

карточек с цифрами от 1 до 9 расположенных хаотично.

Цель: развитие предпосылок скорочтения, развитие периферийного зрения, развитие памяти и устного счёта.

Фото №3 Вельска имеет большой психолого развивающий и психолого коррекционный потенциал

11. «У кого какая одежда»

Задание находится на четвёртой странице лэпбука внизу и представляет собой в развёрнутом виде цветок с шестью лепестками. Внутри каждого лепестка изображения представителей животного мира в сердцевине в квадратах изображение их покрова. Возле каждого квадрата – цветные кружки для самоконтроля. Аналогичного цвета кружки находятся снаружи лепестка с тем или иным представителем животного мира, если цветок закрыть в бутон.

Цель: развитие зрительного восприятия, умения сравнивать, узнавать и соотносить изображения покрова тела с животным, имеющим такой покров.

Фото №4 Публикация Лэпбук психолога Обучение с увлечением размещена в разделах Лэпбук

12. Кармашек «Узнаём и пишем цифры»

Находится на пятой странице лэпбука вверху и представляет собой набор бланков с заданиями, направленными на узнавание, запоминание и написание цифр.

Цель: развитие зрительного восприятия образа цифр, развитие переключения,

распределения, устойчивости внимания развитие мелкой моторики, формирование умения действовать по образцу, развитие зрительно-моторной координации.

13. Кармашек «Учим Буквы»

Находится на пятой странице лэпбука внизу и представляет собой набор бланков-карточек с заданиями по обведению букв по точкам, нахождению и раскрашиванию букв, нахождению спрятавшихся и правильных изображений букв, дорисовке частей букв.

Цель: развитие зрительного восприятия образа букв, развитие переключения,

распределения, устойчивости внимания, развитие мелкой моторики, формирование умения действовать по образцу, развитие зрительно-моторной координации.

Рекомендации по использованию:

Лэпбук «Обучение с увлечением» рекомендуется использовать:

- при проведении педагогической диагностики (мониторинга);

- в индивидуально-коррекционной работе с детьми;

- в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Результаты:

- помогает ребёнку по своему желанию организовать образовательную среду, лучше понять и запомнить используемый материал;

- способствует подготовке руки к письму и формированию всех когнитивных процессов;

- способствует повторению и закреплению пройденного материала.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на занятии, это полёт фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Театрализация стихотворения. Чтение с увлечениемТеатрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Выставка «Рисуем с увлечением!»Выставка «Рисуем с увлечением!» "Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, самобытная, неповторимая жизнь" В. А Сухомлинский.

Планирование «Зимние приключения — с пользой и увлечением» Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребёнка является его положительное самоощущение. Заботясь об эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук психолога «Обучение с увлечением»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 13:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук психолога «Обучение с увлечением»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алфёрова (УИ 384878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД