Получи документы

Лэпбук «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники» (15 фото)

Теплова Надежда
Лэпбук «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники»

[

b]ЛЭПБУК «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники"

Выполнила воспитатель:

Теплова Надежда Владимировна

[/b]

Актуальность:

Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является – научить ребенка учиться самому. Одним из способов достижения этой цели образования является – использование технологии «Лэпбук». Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, способствуют пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Публикация «Лэпбук „Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники“» размещена в разделах

Аннотация:

Дидактическое пособие «Лэпбук» – представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из 4 страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, буклеты, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Мнемотехника» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения лэпбук можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет.

Лэпбук «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники»

Цель:

*Формировать систему знаний, умений и навыков детей, с помощью мнемотехники.

Задачи:

* Развивать связную речь,

*Способствовать пополнению активного и пассивного словаря детей,

* Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления,

* Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

*Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

*Формирование умения работы с мнемотехникой (мнемоквадратами, мнемотаблицами, мнемодорожками).

*Формирование умения планировать, самостоятельно работать с информацией.

Содержание дидактического пособия лэпбука:

В данный лэпбук входит 8 развивающих заданий:

1 Кармашек с карточками «Расскажи-ка».

2 Алгоритм- книжка «Времена года»

3 Мини-папка дидактическая игра «Лото- живой мир»

4 Гармошка-мнемодорожки «Скороговорки»

5 Буклет мнемотаблицы «Загадки»

6 Конверт мнемотаблицы «Учим стихи»

7 Конверт алгоритм «Расскажи сказку»

8 Папка с карточками «Составь мнемотаблицу к сказкам»

Фото «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники»

1 Кармашек с карточками «Расскажи-ка»

Данный раздел находится на первой странице лэпбука и представляет собой конверт, в котором находится картотека алгоритмов для составления описательных рассказов с примерами.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной и связной речи, памяти.

Лэпбук - фото

2 Алгоритм - книжка «Времена года»

Данный раздел находится на второй странице лэпбука в левом верхнем углу и представляет собой книжку с алгоритмами по временам года, для составления описательного рассказа об осени, зиме, весне и лете.

Цель: формирование умения составлять связный рассказ о времени года с опорой на мнемотаблицы, расширение представлений о признаках и характерных особенностей сезонов, развитие зрительного восприятия.

Фото №1 Развитие ребенка

3 Мини-папка дидактическая игра «Лото- живой мир»

Данная игра находится на 2 странице лэпбука, представляет собой мини –папку, в которой находятся.

1 – мнемотаблицы с обобщающими признаками (животных, птиц, насекомых)

2 конверт - картинки животных 4шт., птиц 4шт., насекомых 4 шт.

Цель: познавательное развитие (ознакомление с природным миром, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие детей через дидактическую игру.

Фото №2 Одним из способов достижения этой цели образования является использование технологии Лэпбук

Задачи игры:

*закрепить знания о животных, рыбах, насекомых;

*учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам;

*обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных;

*подбирать наиболее точные определения при описании характерных и объединяющих в общую группу признаков животных;

Ход: Игра проводится по принципу лото, дети собирают свою группу картинок, объединённую общими признаками. Когда все карточки заполнены, победитель начинает игру пантомима «Живой мир», остальные дети угадывают. Следующую пантомиму показывает тот, кто угадал предыдущую.

После разгадывания пантомим, воспитатель предлагает весёлые музыкальные минутки (музыкальная игра «Угадай, кто пришёл»). Звучат мелодии различные по темпу, ритму и высоте звучания, а дети предполагают, какой представитель фауны пришел (прилетел, приплыл) к ним в гости.

Правила игры: Каждый игрок, выбирая картинку должен составить рассказ о своём животном по мнемотаблице.

Фото №3 Лэпбук по развитию речи

4 Гармошка-мнемодорожки «Скороговорки»

Данный раздел находится на 3 странице лэпбука в верхней центральной части и представляет собой гармошку, на разворотах которой, подобраны скороговорки в виде мнемодорожек. Мнемодорожки – скороговорки помогают тренировать артикуляционный аппарат, развивают речевой слух, обогащают словарный запас.

Цель: развитие речи, образного мышления, логики.

Фото №4 Публикация Лэпбук Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники размещена в разделах Лэпбук по развитию речи

5 Буклет мнемотаблицы «Загадки»

Данный раздел находится на 3 странице лэпбука в левом углу и представляет собой прошитую книжку, на ярких страницах которой, подобраны загадки в виде мнемотаблиц и отгадки к ним.

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логику, способность обобщать.

Фото №5 Говорим правильно Лэпбук

6 Конверт мнемотаблицы «Учим стихи»

Данный раздел находится на 3 странице лэпбука и представляет собой конверт с мнетаблицами для заучивания стихотворений. Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов, помогает освоить элементы рассказывания.

Цель: развитие образного мышления, внимания, памяти.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Мнемотехника

7 Конверт алгоритм «Расскажи сказку»

Данный раздел находится на 4 странице лэпбука, представляет собой конверт, в котором находятся мнемотаблицы (на 10-11 квадратов) и текст к сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Мнемотаблицы позволяют ребенку самостоятельно (опираясь на картинки) рассказать сюжет сказки. Дети видят всех действующих лиц, свое внимание уже концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, воображения, памяти.

Фото №7 Опорные картинки мнемотаблицы Развитие ребенка

8 Папка с карточками «Составь мнемотаблицу к сказкам»

Данный раздел находится на 4 странице лэпбука, представляет собой мини-папку с карточками для самостоятельного составления мнемотаблиц к известным сказкам. При составлении мнемотаблицы к сказкам «Гуси- лебеди», «Рукавичка», «вершки и корешки», дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют игровые задания, сопереживают героям, разделяют их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Цель: развивает связную речь, внимание, память.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

Заключение

Ввесь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, т. е при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие. Применяя эту технику в жизни, ребенок, развивает память, воображение, образное мышление, внимательность, учиться выстраивать логические цепочки, развивает речь и увеличивает словарный запас детей.

Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук январь Аннотация Дидактическое пособие Лэпбук представляет собой картонную папку формата А состоящую из страниц На страницах папки имеются различные кармашки буклеты карточки в которых собрана информация по теме Пояснительная записка Дидактическое пособие лэпбук Мнемотехника предназначено для детей старшего дошкольного возраста содержание Лэпбуки на все темы лэпбука можно пополнять и усложнять
Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники»
Опубликовано: 4 января 2023 в 13:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД