Екатерина Бычкова
Лэпбук «В мире гласных звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ЛЭПБУКА.
«В мире гласных звуков и букв».
ПАСПОРТ ЛЭПБУКА.
«В мире гласных звуков и букв».
Цель: знакомство детей с гласными звуками, правильное произношение звуков; обучение и закрепление навыков звукового анализа (место звука в слове, ударный и безударный звук). Развитие фонематического слуха.
Публикация «Лэпбук „В мире гласных звуков и букв“» размещена в разделах
ИГРЫ:
1) Домики звуков и букв - домики.
Цель: учить различать звуки и буквы.
2) Игра «Собери букву»
Описание: составить из разрезанных частей буквы. Назвать картинку на каждой части.
Цель: закрепление образа буквы; автоматизация гласных звуков в словах.
3) «Окошечки»
Описание: отрываем окошки по очереди, называем картинки, определяем каким звуком отличаются слова. Назвать эти звуки.
Цель: развитие фонематического слуха, закрепление различения слов-квазиомонимов.
4) Игры со схемами
Материалы: поле вагончика с окошками для вставки карточек, набор картинок, набор карточек со словами на разные звуки, карточки со схематическими изображениями гласных звуков.
Вариант 1: Построить схему гласных в слове (любая картинка или звучащее слово, выставив значки нужных гласных в начало, середину или конец вагона по месту звука в слове.
Вариант 2: Найти пару картинка – схема.
Вариант 3: Выбрать любую схему и по очереди называть слова по этой схеме.
Вариант 4: Найти следи карточек слова, имеющие одинаковую схему (например, лиса, книга).
Цель: автоматизация гласных звуков в словах и закрепление места звука в слове, развитие навыков звукового анализа.
5) Игра «Ударный - безударный»
Материал: гармошки для классификации звуков, набор карточек, набор схем для звуков.
Вариант 1: Выбрать карточку, определить какие в слове гласные, распределить гласные в схему под ударение или без.
Вариант 2: Играть можно без карточек – картинок, называя слова устно. Это позволит анализировать длинные слова (например, барабан, телевизор и т. п.)
Вариант 3: Выбрать звук можно с помощью кубика. Рассортировать карточки с этим звуком по 2 группам, где он ударный, а где безударный.
Цель: автоматизация гласных звуков в словах и закрепление умения определять ударный и безударный звук.
6) «Цепочка»
Описание: ведущий кидает кубик. Игроки по очереди называют по одному слову с данным звуком. Тот, кто смог последним назвать слово выигрывает.
Цель: автоматизация гласных звуков в словах и обучение подбору слов с заданным звуком.
7) «Найди звук»
Цель: автоматизация гласных звуков в словах и обучение подбору слов с заданным звуком.
Описание: Выбирается одна карточка из игры, ведущий кидает кубик. Далее игроки по очереди ищут на картинке слова с выпавшим звуком. Тот, кто последним назвал слово выигрывает. Можно давать фишки игрокам за правильно выполненное задание.
8) Игра «Чистоговорки».
Цель: автоматизация гласных звуков.
9) Игра «Скороговорки»
Цель: автоматизация гласных звуков.
10) Игра «Найди звук»
Цель: автоматизация гласных звуков в словах и предложениях.
11) Игра «Составь рассказ»
Цель: автоматизация гласных звуков в словах и предложениях. Развитие связной речи.