Светлана Комарова
Лэпбук «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в детском саду проходил конкурс лэпбуков на экологическую тематику. Вот такой получился у меня.
Цель: создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
• обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен года и их характеристиках;
• закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
• систематизировать знания о взаимодействии живой и неживой природы;
• развивать внимательность, мышление;
• активизировать речевые навыки.
Лэпбук изготовлен в форме книги, который состоит из пяти страниц, каждая наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала. Также присутствуют такие элементы как: книжки гармошки, фигурные кармашки, конверты, конверт-ромашка, блокнот-цветок.
На первой-второй странице представлено время года - зима, на третьей и четвёртой – весна, на пятой и шестой – лето, на седьмой и восьмой странице – осень.
Время года – зима.
Данная страница лэпбука содержит разнообразный и познавательный материал о зиме. Здесь можно встретить развивающие игры и упражнения для расширения знаний: занимательные загадки (стишки про зиму, зимующие птицы, конвертики (зимние приметы, лабиринты, в форме снеговика сделана дидактическая игра «Найди лишнее», цель которой является развитие мышления, зрительного внимания, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Время года – весна.
На этих страницах в схематичной форме отражаем все признаки весны, за появлением и развитием которых нам и предстоит наблюдать; в конверте «цветок» представлена весенняя одежда; пословицы и поговорки о весне; весеннее дерево; в кармашках картинки перелётных птиц; в книжке-гармошке первоцветы; в конверте дидактическая игра «Собери картинку», цель которой: закрепить признаки времён года, развивать мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, память.
Время года – лето.
Для этого времени года, в форме цветка представляем признаки лета, летние месяцы, летнее дерево, в блокноте «цветок» можно познакомиться с полевыми цветами. В мини – книжке «Зелёная сказка». Далее в кармашке представлена дидактическая игра «Собери картинку» цель, которой закрепить признаки времён года, развивать мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, память; в следующем кармашке сюжетные картинки, которые помогают запомнить названия летних месяцев и характерные для них особенности, способствуют пониманию детьми того, как месяцы отличаются друг от друга. В конверте «цветок» представлена летняя одежда; в блокноте «Кленовый лист» загадки про насекомых.
Время года – осень.
На последней странице представляем вниманию особенности времени года осень : признаки, в конвертиках можно найти «Одежда осенью», «Грибы», «Осенние ягоды», имеется также книжка – малышка «Загадки про осень». Следующим бросается в глаза игра «Найди отличия в каждом ряду» цель, которой продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках, активизировать речь детей. Ещё здесь можно увидеть в форме капелек отличительные особенности осени, что характерно для данного месяца.