МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Приключения диких зверей в сказочном лесу»

люда кочурова
НОД в старшей группе «Приключения диких зверей в сказочном лесу»

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Формировать установки на защиту диких (сказочных) животных и бережное отношение к окружающей среде ; навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности («Социально – коммуникативное развитие»)

2. Закреплять представления детей о диких животных, повадках и среды их обитания («Познавательное развитие»)

Публикация «НОД в старшей группе „Приключения диких зверей в сказочном лесу“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о литературных жанрах, прививать интерес к художественной литературе; совершенствовать способности детей передавать мимикой и жестами повадки и характерные черты диких животных («Художественно – эстетическое развитие»)

4. Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность, мелкую, крупную моторику и артикуляционную моторику («Физическое развитие»)

5. Упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных от существительных обозначающих животных; активизировать в речи детей предлоги: в, к; формировать умение отвечать на вопрос полным ответом («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические – динамическая пауза «Звериная зарядка», аппликация «Рыбы», работа с карточками, хоровод – приветствие, подвижная игра «Найди пару», артикуляционная гимнастика «Барабан», «Грибок», «Качели», пальчиковая гимнастика – массаж с орехами

наглядные – показ картинок с изображениями диких животных, рассматривание следов диких животных

словесные – загадки, ответы детей на вопросы, чтение сказок, проговаривание текста динамической паузы, пальчиковая гимнастика «орешки»

Материал:

нарисованные рыбы, макеты жилищ зверей, ножницы, карточки с заданиями, картинки с изображениями животных, маски, зеркала, кусочки ваты, нарисованные следы, столы, карандаши, игрушки – дикие животные.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игра «Найди пару». Артикуляционная гимнастика «барабан», «качели», «грибок»; игра приветствие

Музыкальная Музыкально – ритмическая песня «Дружба»; музыкальное сопровождение руководителем

Изобразительная Аппликация «Рыба для лисички»

Конструирование Аппликация

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Работа с ножницами, помощь в изготовлении жилища для зайца

Двигательная Динамическая пауза «Звериная зарядка», массаж орешками; ходьба по звериным следам

Познавательно –исследовательская Работа с карточками «Найди след», игра «Найди пару»

Коммуникативная Загадывание загадок, ответы на вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора Знакомство с пословицами поговорками по теме

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

1. Заинтересовать детей игрой - приветствием, встав в круг и взявшись за руки «Нам весело» Дети дарят улыбки друг другу:

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй легкий ветерок,

здравствуй миленький дружок Вызвать положительные эмоции

2. Сюрпризный момент: появляется зайчик и приносит маленькие зеркала для артикуляционной гимнастики Выполняют артикуляционную гимнастику:

«Барабан», «Грибок», «Качели» Развивать артикуляционную моторику

3. Зайчика с друзьями кто – то напугал и они потерялись,

-где он живет?

Значит и его друзья …

Раз они живут в лесу, значит они какие?

Каких диких животных вы знаете

А где мы еще встречаем диких зверей

В каких сказках мы встречали диких зверей Учатся вести диалог

-заяц живет в лесу

-и друзья живут в лесу

лесу живут дикие животные, лесные звери

Перечисляют по порядку: медведь…

В сказках

Дети перечисляют знакомые им сказки Закреплены знания детей о диких животных и сказочных персонажах;

4. Приглашает детей пойти в сказочный лес, идти по следу неизвестного зверя Дети шагают след в след по сказочному зимнему лесу Сформирован интерес к предстоящей деятельности

5. Обращает внимание на (волчий) след Ребенок загадывает загадку: кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Дети отгадывают (волк) и отвечают на вопросы Умеют отгадывать загадки, закреплены названия: волчий след, волчье логово

6. Воспитатель предлагает игру «Найди след»

Ребята работают с карточками за столом Сформирован интерес к игре, развита мелкая моторика

7. Обращает внимание на (беличий) след. Задает вопросы Ребенок загадывает загадку о белке: кто на ветке шишки грыз и бросал их сверху вниз Отгадывают загадку, образовывают притяжательные прилагательные, называют жилище Активизирована речь детей

8. Проводит пальчиковую гимнастику «массаж орешками» Выполняют движения в соответствии с текстом Развиты: мелкая и общая моторика

9. Проводит игру «Найди пару» - мамы звери ищут своих детенышей Дети одевают маски и ищут себе пару Сформированы умения взаимодействовать друг с другом

10. Обращает внимание на след (лисы)

Задает вопросы

Ребенок загадывает загадку: рыжая плутовка кур ворует ловко, дети отгадывают, образуют притяжательные прилагательные; отвечают на вопросы Умеют отгадывать загадки, активизирована речь детей

11 Предлагает педагог «наловить» - для лисы рыбу; аппликация «Рыба для лисички» Дети вырезают рыбу; выполняют аппликацию Сформированы: навыками работы с ножницами; развита мелкая моторика рук

12. Проводит динамическую паузу

«Звериная зарядка»

Раз

Два

Это заячья зарядка

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а Мишка косолапый

Широко расставив лапы

То 2, то всеми вместе

Долго топает на месте

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала Проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Присядка

Прыжок

Ушки на макушке

Тереть глаза

Потягиваться

Поворот туловища

Вильнуть хвостом

Наклониться вперед

Подпрыгнуть

Руки в бока

Ноги расставить

Перешагивание

Ходьба на месте

Руки в стороны Развиты - общая моторика и речедвигательная активность

13. Предлагает детям дыхательное упражнение Дети выполняют дыхательное упражнение Развиты: речевое дыхание и плавный выдох

14. Проводит музыкально – ритмическую игру «Дружба» Дети поют песню и выполняют движения по тексту Получены положительные эмоции

15. Дарит детям подарки Принимают угощение Проявлены положительные эмоции

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал и берутся за руки.

В: по приветствуем друг друга: здравствуй солнце золотое

здравствуй небо голубое

здравствуй легкий ветерок

здравствуй миленький дружок

и улыбнемся всем вокруг.

Появляется зайчик, приносит зеркала.

В: покажем зайчику, как мы делаем артикуляционную гимнастику.

Упражнения «Барабан», «Качели», «Грибок» - молодцы, положите зеркала.

В: что – то зайчик у нас грустный, он потерял друзей.

- поможем ему найти их?

_где живут зайчик и его друзья?

Д: в лесу

В: в лесу, какие звери живут?

Д: в лесу живут дикие звери.

В: каких диких зверей вы знаете?

Д: волк, лиса….

В: вспомните, где еще встречаются дикие звери?

Д: дикие звери нам встречаются в сказках

В: назовите, какие сказки вы знаете про диких зверей?

Д: перечисляют, добавляют

В: молодцы, много знаете сказок о диких животных.

Смотрите, мы с вами попали в зимний лес, он не простой – сказочный. Я вижу чьи – то следы.

Рассматривают следы. Куда они нас привели? Послушаем загадку Сержа: кто зимой холодной бродит злой голодный?

Д: это злой волк

В: значит, чьи это следы?

Д: это волчьи следы

В: куда они нас привели?

Д: к волчьему логову, жилищу

В: это лес волшебный, волчонок задает нам задание «Найди следы». Подходим к столу и работаем с карточками. Надо найти след каждого зверя и провести стрелку. С заданием справились, идем дальше. Звучит музыка, идем по следам и делаем «Заячью зарядку». Следы нас привели – куда?

Д: Следы нас привели к дереву.

В: кто живет на дереве, послушайте загадку Влады:

Кто на ветке шишки грыз и бросал их сверху вниз?

Д: белка живет на дереве

В: значит это чьи следы?

Д: это беличьи следы

В: куда мы пришли с вами?

Д: к беличьему дуплу

В: нам бельчонок оставил орешки. Давайте разомнем пальцы – упражнение «Массаж другу». Встали парами. Сначала один ребенок из пары катает орешки, потом меняемся.

А еще мамы белки часто теряют своих детенышей. Предлагается игра «Найди пару». Объясняю правила: Мы сейчас превратимся в диких зверей, мы же в сказочном лесу (по сигналу одевают маски)

Хорошо поиграли, снимите маски и положите на стул. Продолжим наши поиски друзей. Посмотрите по сторонам, как хорошо, подышите чистым, лесным воздухом. Вдохнули и медленно выдохнули.

А давайте покричим в лесу АУ, АУ.

Вижу еще следы. Сейчас узнаем, чьи они. Слушаем загадку Егора: рыжая плутовка кур ворует ловко?

Д: кур ворует лиса

В: значит чьи это следы, скажите правильно?

Д: это лисьи следы

В: мы пришли к жилищу лисы, как правильно сказать куда мы пришли?

Д: мы пришли к лисьей норе

В: скажите ребята, какая лиса?

Д: лиса хитрая, обманщица…

В: что любит лиса, вспомните сказку? Даю подсказку - картинку из сказки «Лисичка сестричка и серый волк», назовите сказку?

Предлагаю «наловить» рыбы для лисички.

Аппликация «Рыба для лисички» (вырезают рыб за столами).

Вот мы и нашли всех друзей зайчика. Назовите их. (волчонок, лисенок, бельчонок)

Сколько у зайчика друзей?

Д: у зайчика трое друзей; три друга

В: дружба - нам помогла найти друзей зайчика. Говорят: «Дружба дороже золота», «Старый друг дороже новых двух». Мне бы хотелось сказать, что вы очень дружные. Справились со всеми заданиями. Встанем вместе в дружный хоровод.

А напоследок, наши друзья угостили нас орешками, не простыми – шоколадными.

Публикации по теме:

Конспект НОД с дошкольниками «Чудеса в сказочном лесу» с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям сказок, проявлять внимание к их переживаниям. 2. Воспитывать чуткое, внимательное.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» на тему «Жизнь диких зверей весной» с использованием ИКТ Конспект НОД в средней группе в области «Познание». Тема «Жизнь диких зверей весной» (с использованием ИКТ). Цель: Дать представление об.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Волшебство в сказочном лесу» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу». Воспитатель: Шурыгина О. В. 2018 г. Образовательные.

Конспект занятия в компенсирующей группе «Волшебные приключения в лесу» Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс.

Конспект занятия в старшей группе «Приключения в зимнем лесу» КОНСПЕКТ Музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Приключения в зимнем в лесу». Цель: Привлечь внимание воспитанников к музыке,.

Мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Приключения зверей в городе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» 142034 Московская обл., г.

Познавательная интерактивная игра — развлечение в старшей группе «Приключения в лесу» Описание материала: сценарий развлечения по экологии и ЗОЖ в старшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.

«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Приключения в весеннем лесу» Цель: Обобщение представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц,.

Фотоотчет «Выборы в сказочном лесу»Фотоотчет «Выборы в сказочном лесу» Воспитать человека – гражданина, преданного своей стране, стремящегося к приумножению славы своего Отечества, – одна из главных проблем.

НОД по экологическому воспитанию «Жизнь диких зверей весной» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области НОД по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Приключения диких зверей в сказочном лесу»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД