МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе с ЗПР «Дружим с природой»

Ольга Сорока
Занятие в подготовительной группе с ЗПР «Дружим с природой»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 5 С ЗПР

Тема: «Дружим с природой»

Цель: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и живом мире, взаимосвязи природы и человека.

ЗАДАЧИ: Познавательное развитие

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка.

3. Обобщить представление детей об элементарных предметных понятиях «природа, живое и неживое».

Публикация «Занятие в подготовительной группе с ЗПР „Дружим с природой“» размещена в разделах

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

МАТЕРИАЛ: Мультимедийная установка, ноутбук, картинки деревьев, птиц, животных, стаканчики, фильтры, воронки.

ХОД

«Ребята, давайте с вами немножко поиграем! Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.»

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес).

«Ребята, что такое экологическая тропа?»

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей, птиц, деревья и травы.

Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие по экологической тропе в лес.

Послушайте историю о лесе (показ презентации).

Жил-был лес (1 слайд).

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело (2 слайд).

Послушайте их пение (запись голосов птиц).

Жили в лесу звери. Резвились на полянках, охотились (3 слайд).

Послушайте голоса зверей (записи голосов зверей).

Но однажды в лес пришёл человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватало (4 слайд).

Тогда человек стал вырубать лес, разжигать костры, и огонь погубил лес (5 слайд).

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озёра и загрязняли воду в лесу. (6 слайд).

Дым из труб, заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (7 слайд).

Отдыхающие загрязняли природу леса разным мусором (8 слайд).

Негде стало жить бедным птицам и животным, и ушли они далеко из нашего леса. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в таком лесу. (9 слайд).

И обратился лес к нам с просьбой о помощи. «Помогите вернуть прежнюю красоту, птиц и животных!»

Почему в лесу никто не живёт? (ответы детей). Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной тропе и исправим ошибки человека.

Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать их и посадить деревья в нашем лесу (картинки с изображением деревьев дети вывешивают на доску).

1. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза).

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель).

3. Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина).

4. Не загадка это даже!

Сразу назовём,

Если кто-то только скажет

Жёлуди на нём. (Дуб).

5. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту!

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна).

6. Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

Вот и выросли в нашем лесу новые, красивые деревья. Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Птиц и зверей).

Дидактическая игра: узнай по силуэту.

Силуэты: зайца, лисы, волка, медведя.

Вот в лесу появились звери. Осталось только найти птиц, мы их узнаем по голосам (картинки вывешиваем на доску).

Лес преобразился, снова запели птицы, звери стали резвиться. Они благодарят вас за помощь и приготовили для вас игру.

Физминутка. Звериная зарядка.

Раз присядка, два-прыжок (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться (потянуться руками вверх,

Обязательно зевнуть (открыть рот, прикрыть ладошкой,

Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны).

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте).

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Долго топчется на месте (раскачиваем туловищем в стороны).

А кому зарядки мало,

Начинаем всё сначала.

«Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какие ошибки допустил герой произведения.»

Давайте поиграем в игру. Я приду в лес и вам буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? - «нет»

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – «нет»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – «да»

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – «да»

Если разведу костёр, а тушить не стану? – «нет»

Если мусор уберу, банку закопаю? – «да»

Я люблю свою природу, я ей помогаю. – «да».

«Ребята, а какая вода нужна человеку? Что нужно сделать, чтобы очистить воду? Вот сейчас мы постараемся это сделать. Распределимся на группы и займём свои рабочие места в нашей лаборатории.»

Группа № 1 – грязная вода, пустая ёмкость, воронка, фильтр (бинт).

Группа № 2 – грязная вода, пустой стакан, воронка, фильтр (ватный диск).

Группа № 3 – грязная вода, пустой стакан, воронка, фильтр (бинт и ватный диск).

У какой группы вода самая чистая? Почему?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

«Ребята, о чём мы с вами беседовали? Что нового узнали? Думаю, что вы сегодня многое узнали. Как беречь и охранять природу, станете для неё настоящими друзьями. В заключение нашего занятия я хотела бы прочитать вам стихотворение.

Скажем на прощанье

Лесу «до свидания»!

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя все будем.

Добрый лес, красивый лес,

Полный сказок и чудес!

«Ребята, берегите лес и его обитателей. Большое вам спасибо!»

Публикации по теме:

«Общаемся с природой, находясь дома» Экскурсия в курятник (в подготовительной группе) "Общаемся с природой, находясь дома""Экскурсия в курятник"Сорокина Анжела, воспитатель подготовительной группы Все ребята подготовительной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Фотоотчет «Мы дружим с робототехникой» в подготовительной группеФотоотчет «Мы дружим с робототехникой» в подготовительной группе Фотоотчет «Мы дружим с роботехникой» в подготовительной группе. Конструирование в детском саду проводится с детьми в доступной игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе с ЗПР «Дружим с природой»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 08:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД