Папки-передвижки

«Маленький художник». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Ольга Шаталина
«Маленький художник». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Форма проведения: фронтальная.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения:сентябрь

Задачи

1. Образовательные

Учить детей отражать в рисунке картину природы; познакомиться с различной техникой акварельной живописи - рисование по сухому грунту, по сырой бумаге и пальчиковой живописью. Учиться передавать в рисунке форму предмета.

2. Развивающие.

Развивать у детей эстетическое восприятие, закреплять технические навыки рисования кистью и красками.

3. Воспитательные

Воспитывать аккуратность, творческое воображение; продолжать воспитывать любовь к природе.

Публикация «„Маленький художник“, Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Физическая культура»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Виды детской деятельности

• Продуктивная

• Коммуникативная

• Двигательная

• Познавательная

• Музыкальная

Предварительная работа

-Наблюдение за солнышком на прогулке;

-разучивание закличек; чтение потешек;

-рассматривание иллюстраций, с изображением солнца.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами уже познакомились с акварельными красками, знаем, как с ними работать. Сейчас мы правила работы с акварельными красками вспомним ещё раз.

- Почему краски называются акварельными? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы начать рисовать акварельными

красками? (ответы детей)

- Итак, мы с вами вспомнили правила работы с акварельными красками. Сегодня мы продолжим эту работу, будем рисовать акварельными красками, познакомимся с разными техниками акварельной живописи.

А чтобы узнать, что мы будем рисовать, нужно отгадать загадку:

Голубой платок, красный колобок.

По платку катается, людям улыбается. На всех глядит, а на себя не велит.

(ответы детей)

-Правильно, ребята, это солнышко. Но что-то солнышко сегодня не светит. Давайте позовем его в гости, (дети nроuзносят хором заклuчку) :

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

Солнышко,обогрей,

Малых деток пожалей!

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть!

(На доске появляется из-за туч солнышко)

-Вот солнышко и появилось! Мы сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем его портрет. А в начале посмотрите, какой формы солнышко, (ответы детей)

-А что еще есть у солнышка? (лучи)

-Как, с помощью чего изображены лучи?

(прямые линии, короткие и длинные)

-Попробуем в воздухе кисточкой нарисовать форму круга (солнышко круглое). Рисуем одним движением, не отрывая руки.

А теперь набираем краску на кисточку и рисуем солнышко на одной части листа, (дети рисуют, звучит музыка)

- Вот мы с вами нарисовали акварельными красками портрет солнышка. А так как мы с вами сегодня художники, мы попробуем нарисовать солнце еще по-другому. Рисовать можно по-разному, разными способами. Сегодня мы познакомимся с ними. Мы с вами рисовали акварельными красками по сухому листу бумаги. А можно еще рисовать по мокрому грунту. Эта техника рисования так и называется - по мокрому грунту.

(Показ рисунка, выполненного по мокрому грунту)

Краски наносятся на предварительно смоченную бумагу. Сначала чистой кисточкой мы наносим на бумагу воду, смачиваем её. Главное, что бы воды было немного, но и не мало. А после этого набираем на кисточку краску и рисуем очень осторожно. (Показ воспитателя).

(Дети слегка смачивают бумагу и рисуют солнышко, звучит музыка. В ходе, работы помогаю затрудняющимся детям.)

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Рисовали, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём и немножко отдохнём.

(пальцы сжаты в кулачки, под счёт раскрываем).

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик - гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Теперь пальчики сожмём,

Сядем, рисовать начнём.

- Теперь мы отдохнули и продолжим наше занятие. Мы познакомимся ещё с одной техникой рисования - пальчиковой живописью. То есть рисовать можно ещё и пальчиком. И мы сейчас нарисуем портрет солнышка пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Показ техники рисования. Объяснение воспитателя).

- Мы нарисуем пальчиком круг, закрасим его, а лучи можно нарисовать линиями или точками. (Работа детей, рисуют на одной части листа. Звучит музыка).

После окончания работы все рисунки выставляются на доске. Анализ детских работ.

Итог занятия.

- Итак, чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали на занятии?

- С какими техниками акварельной живописи мы познакомились?

- Мы сегодня нарисовали много портретов Солнца и в нашей группе светлее,

радостнее.

А теперь наше занятие окончено

Публикации по теме:

Проект «Российский Дед Мороз» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Российский Дед Мороз». 2. Автор проекта: Масленникова Ольга Владимировна 3.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленький художник». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 17:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД