Масленица — сценарий праздника «Хлебная лавка» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Александровна Рогожина
Масленица — сценарий праздника «Хлебная лавка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Хлебная лавка» для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель Рогожина Г. А.

г. Хабаровск, 2015

Цель: Расширять представления детей о русском народном празднике Масленица.

Задачи: Формировать интерес к народному искусству. Развивать эстетическое восприятие действительности и умение выделять выразительные средства. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Музыкальные инструменты, канат, продукты для замешивания песочного теста, противень для выпечки, клеёнка для столов.

Входят гости, дети встречают их в костюмах скоморохов, в руках у детей русские народные музыкальные инструменты (ложки, гармошка, гусли, дудочка, трещетка):

Ведущий- скоморох1: Эге – гей, народ честной

Подходи скорей, не стой!

Ведущий- скоморох 2: Собрались, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Ведущий- скоморох 3: Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем!

Люд честной, народ простой, спасибо вам, что пришли по

Старому обычаю Масленицу величать, Масленицу угощать!

Ведущий- скоморох 4: Давайте вместе петь и плясать,

Солнце красное зазывать.

Да нашу масленицу величать.

Ведущий- скоморох 5: Заводи хоровод!

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, с нами вместе

все мы сделаем вот так:

• Так как на лыжах катались (показываем движения имитирующие лыжную ходьбу)

• Так как на коньках катались (показываем движения имитирующие лыжный бег)

• Как в снежки играли (показываем движения имитирующие игру в снеки)

• На санках

Воспитатель: Сразу видно, что в зимнюю стужу вы не дома на диване сидели, а активно время проводили. Молодцы!

Ведущий- скоморох 1, 2: Эй!

Веселый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

Потянуть вперед-назад

И сказать три раза: «Эх!»

Вместе: Победит, наверно, смех.

Воспитатель (делит круг по - палам, дети встают в две команды)

Проводится игра «Перетягивание каната».

Участвуют все ряженные дети и гости. После игры все садятся на стулья, один скоморох, стоя к гостям лицом, говорит:

Ведущий- скоморох 5: Наша Масленица годовая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали — на семь недель.

Оказалось — на семь дней.

Воспитатель: Целую неделю Масленица будет гостить у нас. А сколько дней в недели? Каждый день масленичный по особенному называется.

Воспитатель: Понедельник!

Ребенок 1:(выбегает, встает лицом к гостям, выкрикивает название дня недели): «Встреча»!

Воспитатель: Вторник!

Ребенок 2: «Заигрыш»!

Воспитатель: Среда!

Ребенок 3: «Лакомкой зовется»!

Воспитатель: Четверг!

Ребенок 4: «Разгуляй раздольный»!

Воспитатель: Пятница!

Ребенок 5: «Вечера у тещи»!

Воспитатель: Суббота!

Ребенок 6: «Золовки угощение»!

Воспитатель: Воскресенье!

«Прощеный день»

Ребенок 1:Утро. ПОНЕДЕЛЬНИК. Наступает "ВСТРЕЧА".

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер.

Накатавшись вволю, все блины едят.

Ребенок 2:"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них - награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

Ребенок 3: Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники - всё им удаётся.

Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

Ребенок 4:А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.

Ледяные крепости, снежные бои.

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек - суженых своих.

Ребёнок 5:ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ".

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Ребенок 6:Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

Ребёнок 7: ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".

Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень.

Воспитатель: Зиму провожаем какое время года мы встречаем?

Входит весна:

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Я Весна- красота,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел

Всех детей привел!

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май.

Сколько хочешь гуляй!

Воспитатель: Проходи Весна - красна, будем тебя величать, да печеньем песочным масленичным угощать!

Ведущий 5:

Начинаем печь блины (потираем руки)

Ты же слушай и смотри (ушки, глазки)

Молоко в кастрюлю влили (имитируем)

И насыпали муки (насыпаем).

Подсластили, посолили (имитируем)

Размешали, развели (мешаем).

А теперь скорей пеки (показываем, как печём)

Все присутствующие проходят мыть руки и рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает гостям и детям замесить тесто и испечь фигурное печенье.

Масленица — сценарий праздника «Хлебная лавка» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Русский народный праздник «Масленица» Русский народный праздник Масленица. Тема: «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!». Содержание. Беседа о масленице. Пение песен,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Масленица — сценарий праздника «Хлебная лавка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...