Вероника Литвинова
Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет
Паспорт совместного проекта
Тема проекта «Домашние животные»
Раздел программы «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Вид проекта Познавательно-творческий
Возраст детей 3-4 года
Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат - социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним.
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Цель проекта Расширить представление о домашних животных и их детёнышах, роль домашних животных в жизни человека, обогатить знания детей о домашних животных.
Проблемный вопрос Живут в доме - значит домашние?
Как называют детенышей животных?
Кто, где живет?
Каких животных можно держать дома?
Задачи проекта Задачи для детей :
проявлять интерес к домашним животным;
принять участие в сюжетно-ролевых играх;
принять участие в беседе;
играть в дидактические игры;
активно применять знания в самостоятельной деятельности
ознакомиться с новыми сказками,стихами;
участвовать в подвижных играх;
активно участвовать на развлечениях.
уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
воспитывать гуманное отношение к животным.
закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают;
Задачи для родителей:
принять участие на родительском собрании;
проявить интерес к проекту
оказывать помощь в расширении знаний о домашних животных
повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними;
укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;
стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;
повышать интерес к совместной деятельности с детьми.
Задачи для воспитателя:
Подготовить план проекта, разработать паспорт проекта;
Организовать и провести родительское собрание;
Разработать и предоставить родителям памятку
Предоставить родителям ссылку на интернет – источники с информацией по изготовлению макета «Ферма»
Оформить презентацию к родительскому собранию
Организовать и провести итоговое родительское собрание
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
Разработать конспекты бесед, технологическую карту НОД
Провести беседу с детьми
Подготовить материалы для знакомства животными
Подготовить и провести интегрированное занятие
- Подготовить и провести прогулку
- Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру
- Подготовить и провести итоговое развлечение
- Подготовить дидактическую игру
- Подготовить и организовать в группе уголок
Ресурсы проекта Информационные : Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, MAAM.RU, INFOUROK
Человеческие: дети, родители, воспитатель
Финансовые: финансовые затраты - спонсорская помощь
Материально-технические: информация для памятки, примеры работ для уголка
Продукт проекта Итоговое родительское собрание (квест игра)
Сроки реализации Краткосрочный (от 1-4 недель) - смотря какая тема
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт участия в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрел опыт организации детско-родительского проекта.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
11.03 Изучение учебно-методической литературы Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук Недостаток информации Информации было достаточно
11.03 Подготовка и разработка плана проекта, паспорт проекта Ноутбук, интернет, доступ к сайту Проблемы с интернетом, недостаток времени Интернет присутствовал, разработка прошла успешно
12.03 Подготовка материала для проекта Готовый список с подобранными животными, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук Отсутствие материалов Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно.
12.03
Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях
Предоставление интернет ссылки на памятку, интернет, ноутбук
Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь
13.03 Проведение родительского собрания Ноутбук, материалы для наглядного показа, идеи проекта, интерактивный экран, раздача памяток по выполнению Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой Родители с пониманием и интересом отнеслись к проекту.
Были малозаинтересованные родители, но большая часть отнеслась к заданиям с интузиазмом. Все прошло по плану, оборудование работало исправно.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
13. 03 Первая половина дня Опрос:«Есть ли в вашей семье домашние животное».
Беседа на тему «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель, дети Беседа прошла успешно, дети были заинтересованы и активно задавали и отвечали на вопросы
13.03 Вторая половина дня Д/игра “Чей детеныш?” Воспитатель, дети Активно играли в дидактическую игру
17.03 Первая половина дня Беседа «Кто, где живет?»
НОД по рисованию «Следы животных»- НПР пальчиками Воспитатель, дети Дети активно участвовали в беседе, дополняя ответы полученными ранее знаниями, задавали вопросы
НОД прошел успешно, с рисунками детей сделали выставку для родителей
17.03 Вторая половина дня Слушание песни «День домашних животных-песенки-котик полосатый» Воспитатель, дети, Дети внимательно и с интересом слушали песню, появились начальные представления о д/ж
20.03 Первая половина дня Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» Цель: раскрыть характер домашнего и дикого животного. Дети, воспитатель С интересом слушали сказку, задавали вопросы
20.03 Вторая половина дня Кукольный театр «Коза - дереза» Дети, воспитатель Дети активно принимали участие в кукольном представлении
24.03 Первая половина дня Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дети, воспитатель СРИ прошла успешно, дети активно участвовали в процессе игры и самостоятельно играли после
24.03 Вторая половина дня Дыхательная гимнастика «Кто как кричит» Дети, воспитатель Дыхательная гимнастика прошла успешно, дети активно и заинтересованно демонстрировали звуки разных животных.
27.03 Первая половина дня СРИ на тему «Ферма» Дети, воспитатель СРИ прошла успешно, дети активно участвовали в процессе игры и самостоятельно играли после
27.03 Вторая половина дня НОД декоративная аппликация «Кошка». Дети, воспитатель НОД прошел успешно, дети с интересом рассказывали про свои работы
31.03 Первая половина дня Речевая игра «Ласковое имя» Дети, воспитатель Дети активно участвовали в игре
31.03 Вторая половина дня Лепка животных на «Ферму» Дети, воспитатель Лепка прошла успешно, все дети справились с заданием, проявили трудолюбие в процессе
03.03 Первая половина дня
Викторина, «В какой сказке встречаются домашние животные». Воспитатель, дети
Дети проявили интерес и смекалку, все справились с вопросами викторины, победила дружба
03.04 Вторая половина дня Оформление в группе уголка «Ферма» Воспитатель, дети, родители Оформление в группе уголка прошла успешно
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
07.04 Итоговое родительское собрание Дети расширили свое представление о домашних животных и их детёнышах, роль домашних животных в жизни человека. Приобрели понимание о том, чем они питаются, где живут и как за ними ухаживать. Приобрели навык бережного отношения к домашним животным, желание заботиться о них. Цели и задачи успешно достигнуты Расширен диапазон организации различных мероприятий.
Критерии:
1. Тема проекта соответствует заданию
2. Содержание паспорта проекта соответствует методическим требованиям
3. Актуальность проекта обоснована
4. Выделена практическая значимость проекта
5. Проблемный вопрос сформулирован методически грамотно
6. Отражены все этапы проектной деятельности
7. Цель проекта конкретна
8. Продукт проектной деятельности соответствует цели проекта
9. Задачи проекта соответствуют цели
10. Цель проекта реализована
11. Определена самостоятельнная деятельность детей по созданию и реализации проекта
12. Ресурсы проекта определены (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические)
13. Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта соответствует целям и задачам проекта
14. Обозначенные риски реальны
15. Предложенные мероприятия соответствуют месту в режиме дня ДОО
16. Итоговое мероприятие соответствует цели проекта
17. Оценка эффективности реализации проекта соответствует цели, включает количественные и качественные характеристики
18. Обобщение педагогического опыта представлено в методических мероприятиях и разработках по теме проекта
19. Степень достижения поставленных цели и задач аргументированы с учетом участия субъектов образовательного процесса