МААМ-картинки

Мастер-класс, 1 часть «Методические рекомендации по организации лыжной подготовки дошкольников старшего возраста»

Алексей Чайкин
Мастер-класс, 1 часть «Методические рекомендации по организации лыжной подготовки дошкольников старшего возраста»

Слайд № 3

История возникновения лыж.

Лыжи – изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20 – 30 тысяч лет назад. А место их рождения, надо искать на севере, посреди бескрайних снегов.

На охоте, передвигаясь по глубокому снегу, древний человек случайно наступил на кору дерева и почувствовал, что ему удобно стоять на снегу, он больше не проваливается. Это натолкнуло его на мысль привязать деревянные палки к ногам, чтобы удобно было охотиться. Так появились «снегоступы» - приспособления, увеличивающие площадь опоры стопы и тем самым облегчающие передвижения по снегу.

Публикация «Мастер-класс, 1 часть „Методические рекомендации по организации лыжной подготовки дошкольников старшего возраста“» размещена в разделах

В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на длинных деревяшках, надо только загнуть кверху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе. Интересно, что поначалу палка была только одна, а другая рука оставалась свободной для лука или какого – то другого оружия. Лыжи использовались для охоты, в военных целях, а затем как упражнения развивающие силу и физические качества человека. Большие изменения претерпела и форма лыж – от овального обода до длинных скользящих лыж.

Слайд № 4

Значение лыжной подготовки для детей дошкольного возраста.

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.

Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).

Влияние занятий лыжами на организм исключительно разностороннее. Одно пребывание на чистом морозном воздухе уже само по себе дает неистощимый запас свежести и бодрости. Физические движения на воздухе как нельзя лучше способствуют повышению обмена веществ в организме и благотворно влияют на нервную систему. Закалка организма - лучшее лекарство против гриппа, ангины и прочих болезней

Слайд № 5

Инвентарь и оборудование для занятий лыжами.

При выборе лыж важно проверить, не имеют ли они перекосов, трещин, сучков. Лыжи имеют небольшой изгиб, который способствует правильному распределению веса тела при передвижении; желобок на нижней поверхности лыж должен быть ровным и прямым, он не позволяет лыже соскальзывать в сторону.

Лыжи подходят как деревянные, так и пластиковые. Особенно удобны пластиковые лыжи с чешуйчатой скользящей поверхностью: они не требуют смазки при изменении погоды.

Лыжные палки пригодны из любого материала, предпочтительнее более легкие. На палках необходимы ремешки (петли) для кистей рук, кольца (сегмент) упора и штырьки на концах. Желательно иметь на палках специальную рукоятку.

Особое внимание следует уделить лыжным креплениям. Плохо подогнанные лыжные крепления затрудняют передвижение детей по снегу, они быстро устают, раздражаются, отказываются от лыжных занятий

Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к ботинкам.

Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру, тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме. Надевать обувь лучше на два носка, которые должны быть сухими. Лучшая обувь для маленького лыжника — ботинки с широкой носовой частью на утепленной подкладке со шнуровкой и дополнительными языками.

Для хранения лыж хорошо использовать простые, но удобные стойки. Можно хранить лыжи на горизонтальных стеллажах в сухом прохладном месте. У каждого ребенка должны быть одни определенные (промаркированные) лыжи.

Слайд № 6

Таблица подбора лыж и палок.

Лыжный инвентарь должен соответствовать индивидуальным росто-весовым показателям ребенка. Для того, чтобы подбор лыж и палок был более точным, применяют таблицу подбора лыжного инвентаря, который подходил и по возрасту дошкольников.

Слайд № 7

Лыжные мази и их применение.

Для улучшения скольжения и предохранения лыж от быстрого износа применяются лыжные мази — твердые и жидкие, окрашенные в разные

цвета. Цвет лыжной мази облегчает ребенку их выбор. В морозную погоду применяются: фиолетовая мазь (0°С, красная (1—3° С, синяя (-3—10° С) и зеленая (-10— 18°С).

В оттепель и при сыром снеге применяются следующие мази: красная (0°—+3°C при свежем снеге) и желтая (0°—+3°С при старом снеге).

Лыжная мазь наносится на сухую и чистую скользящую поверхность лыж и растирается пробкой ровным слоем.

Прежде чем поставить смазанные лыжи на снег, надо охладить их на воздухе в течение 10—15 минут.

Слайд № 8

Экипировка лыжника

Лыжная одежда, как и инвентарь, тоже имеет свою специфику. Даже самый солнечный, безветренный, с небольшим морозцем, благоприятный день может быть испорчен для ребенка, если он насквозь промок и замерз. "Мокрые" лыжные прогулки весьма нежелательны и для здоровья. Верхняя одежда (куртка и брюки или комбинезон) должны быть из ветроводонепроницаемой ткани. Если есть выбор, надо отдать предпочтение раздельным куртке и брюкам - так одежда меньше промокает, ее легче сушить, а в случае необходимости можно заменить только одну часть.

Одежда для занятий должна отвечать следующим требованиям: защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной и не стеснять движений. Верхняя одежда должна быть с такой застежкой, чтобы ребенок мог застегнуть ее сам. Допустимо если комбинезон или куртка с брюками велики. Главное, чтобы в пору была внутренняя одежда: футболка, рубашка, свитер, особенно колготки и шерстяные носки. Необходимо запасные рукавицы или варежки для замены мокрых. Они должны быть, конечно, теплыми и в меру свободными. Шапочка предпочтительнее шерстяная, плотно прилегающая к голове и закрывающая уши. Шарф лучше заменить свитером с высоким воротом.

Слайд № 9

Способы переноски лыж к месту занятия

Переносить лыжи можно разными способами: на плече, под рукой и в руке. Для переноски лыж на плече следует правой рукой перенести лыжи к левому плечу, левую руку подать несколько вперед, повернув ее ладонью к себе, поставить лыжи пятками на ладонь так, чтобы большой палец лежал на скользящей поверхности, а остальные пальцы были обращены к бедру. Затем энергично опустить правую руку, одновременно левой рукой отвести пятки лыж от себя так, чтобы лыжи легли на плечо под небольшим углом, скользящей поверхностью вперед.

Для переноски лыж под рукой нужно взяться правой рукой за палки около скоб крепления, а левой рукой - со стороны скользящей поверхности

лыжи, ниже грузовой площадки, послать верхние концы вперед-вниз. Затем, поворачивая лыжи слева направо скользящей поверхностью вверх, прижать их локтем правой руки сбоку, одновременно левую руку энергично опустить. Носки лыж держать на высоте колеи.

Для недлительной переноски лыжи без палок, можно переносить в руке, держа их за крепления.

Слайд № 10

Место для лыжных занятий в ДОУ

Необходимо большое внимание уделить выбору площадки для занятий. На спортивном участке МДОУ надо сделать учебную лыжню — 100—150 м с закругленными углами. Желательно иметь здесь же небольшой склон для спусков. На учебном склоне должно быть место для спуска и на расстоянии 3—5 м от него — место подъема

Если занятия проводятся на учебной лыжне, то инструктор находится в середине круга, а если на склоне, то место инструктора на середине склона. Рельеф площадки разноплановый: должны быть ровные участки, крутой и пологий склоны, что очень удобно для обучения ходьбы на лыжах.

Прежде чем проводить занятия на лыжах, надо тщательно выбрать место для лыжни и особенно для спусков со склонов. Это место должно быть ровным, без скрытых под снегом выбоин, канав, камней, кустов, вдали от обрывов, мест проезда транспорта. Лыжня по возможности не должна быть обледенелой.

Учебная лыжня и склон требуют ухода: подправки, подсыпки снега и т. п. К уходу за учебной лыжней и склоном можно привлечь родителей. В этом могут принять участие и дети подготовительной к школе группы.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс, 1 часть «Методические рекомендации по организации лыжной подготовки дошкольников старшего возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 07:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД