Приложение МААМ

Мастер-класс «Что такое мой характер». Знакомство подростков с особенностями своего характера (1 фото)

Анна Шевелева
Мастер-класс «Что такое мой характер». Знакомство подростков с особенностями своего характера
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Кузбасса

Управление образования администрации города Прокопьевска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ :

«ЧТО ТАКОЕ МОЙ ХАРАКТЕР

Подготовила:

Шевелева Анна Юрьевна,

Педагог-психолог

Прокопьевский ГО, 2021

Основная идея мастер-класса

Публикация «Мастер-класс „Что такое мой характер“, Знакомство подростков с особенностями своего характера» размещена в разделах

Подростки практически не владеют навыками самоанализа, испытывают трудности при составлении своего характерологического портрета. В связи с этой проблемой необходимо активно проводить различного рода мероприятия, направленные на процесс становления у воспитанников собственного отношения к себе, основанного на собственных представлениях, выработке собственных критериев оценки себя.

Цель: знакомство с понятием «характер». Знакомство детей с особенностями своего характера.

Задачи:

1. Знакомство с понятием «характер». Сходства и различия в характере различных людей.

2. Формирование установки на партнерство.

3. Изучение воспитанниками характерологических особенностей. Помочь воспитанникам осмыслить сильные стороны своей личности.

4. Формирование адекватной самооценки.

5. Освоение способов самораскрытия.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Приветствие

Упражнение «Комплименты»

Ребята по цепочке называют положительную черту характера своего соседа по команде.

Введение в тему занятия. Теоретическая часть.

«Ребята! Сегодня мы познакомимся с понятием «характер». В переводе с древнегреческого характер означает «чеканка», «печать». Под характером понимают типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. С одной стороны, жизнь формирует характер, с другой – характер накладывает отпечатки на все поступки, мысли, чувства человека. Характер отражает отношение человека к окружающему миру.

В системе отношений принято выделять четыре группы черт характера (Г. В. Резапкина) :

1. Отношение к другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и т. п.).

2. Отношение человека к своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и т. п.).

3. Отношение человека к самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность и т. п.).

4. Отношение человека к вещам (аккуратность, бережливость.)-

Черты характера во многом определяют поведение человека. Вам наверняка приходилось слышать отзывы о своем характере или характере других людей. Взрослые часто говорят: «У него ужасный характер», «Этой девчонке Бог дал золотой характер Давайте разберемся в понятиях «плохие» и «хорошие» черты характера. Черты характера не могут быть хорошими или плохими сами по себе. Их роль для человека может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от жизненной ситуации, от того, как они могут помочь или помешать человеку в жизни, в общении с другими людьми. Одни и те же черты характера могут помогать или мешать человеку в разных случаях, приводить к успеху или неуспеху в разных жизненных ситуациях. Например, желание помогать людям – замечательное качество. Однако если человек начинает навязывать свою помощь окружающим, которые в ней не нуждаются, качество становится отрицательным».

Сегодня мы попытаемся с вами лучше изучить свой характер, разобраться какие же мы на самом деле. Итак, приступим…

Практическая часть

«Психогеометрический тест», который позволяет лучше узнать и понять себя.

Инструкция к тесту: посмотрите на пять фигур - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и зигзаг (эти фигуры должны быть нарисованы на доске или бумаге и находиться перед глазами воспитанника). Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это - «Я»! постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Выбранная фигура дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.

Квадрат. Вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость и терпение делают его высококлассным специалистом в своей, области. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Им пропиться предсказуемая, распланированная жизнь, и им не по душе изменения привычного хода событий. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать и становятся отличными исполнителями и администраторами. Но когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, они вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Треугольник. Эта форма символизирует лидерство. Характерная особенность Треугольника - концентрироваться на главной цели. Это неудержимые, энергичные, сильные личности, которые, как правило, достигают своих целей. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но, к по возможности за других, делает треугольника личностью, постоянно конкурирующей с другими. Треугольники очень не любят оказываться не правыми и с трудом признают свои ошибки. Можно сказать, что! они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят изменять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступают по своему. Из треугольников получаются великолепные управляющие, они за версту чуют выгодное дело.

Главное их отрицательное качество - сильная направленность на себя. Треугольники заставляют всех и вся крутиться вокруг себя, но без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Прямоугольник. Это временная форма личности, символизирующая переход и изменение. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому’ занятые поисками лучшего положения.

Наиболее характерные черты Прямоугольника - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течении переходного периода. Они могут сильно меняться изо дня в день и даже на протяжении одного дня.

Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольников обнаруживаются и хорошие качества, привлекающие к ним людей. Это - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и. смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, легко усваивают все новое.

Круг. Это мифологический символ гармонии. Это самый доброжелательный из пяти форм, высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Эти люди обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать; они ощущают чужую радость и чувствуют чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кругам, любят и ценят их.

Но Крути, как правило, слабые руководители в сфере бизнеса. Они пытаются сохранить мир и иногда ради этого избегают занимать твердую позицию. Для них нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт, они счастливы тогда, когда все ладят друг с другом. Круги ие отличаются решительностью, слабы в политических играх, все это ведет к тому, что над кругами часто берут верх более сильные личности.

Однако в одном Круги проявляют завидную твердость - когда дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество Зигзагам свойственна образность, интуитивность. В отличие от кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в перемирии и добиваются желаемого не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта и построением новой теории, в которой этот конфликт разрешается. Такие люди склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них нет ничего более скучного, чем никогда не изменяющиеся вещи.

На работе им нужна независимость, разнообразие и высокий уровень стимуляции, тогда Зигзаг начинает выполнять свое основное предназначение - продуцировать новые идеи. Их отрицательные качества - отсутствие тактичности, отсутствие настойчивости в доведении дела до конца.

Игровое упражнение «Волшебные ладошки»

Каждому участнику раздается лист бумаги и карандаш. Ребятам предлагается обвести на листе свою ладонь. На каждом пальце написать качества характера, которые, по мнению воспитанника, отличают его от других, то есть составить свой характерологический мини-портрет. Затем ведущий собирает листки и передает их участникам другой команды, и ребята по этим мини-портретам должны, угадать о каком человеке идет речь.

С одной стороны, данная техника дает возможность осознать индивидуальность и неповторимость своей личности, с другой – показывает, что у каждого можно найти такие же черты и особенности, которые есть у других людей.

Игра «Ноги в руки»

Цель: поднятие настроения, снятие психологического барьера.

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо, стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой, задние подхватывают ногу передних. Задача – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

Завершение работы

Таким образом, ребята, в ходе нашего сегодняшнего мастер-класса мы познакомились с понятием «характер», получили возможность лучше узнать свой характер и характер своих друзей, осознать индивидуальность и неповторимость своей личности. И в завершении давайте соберем пазл качеств вашего отряда.

Игра «Собери отряд!»

Цель: развитие способности группы приходить к общему мнению, уметь договариваться.

Дети из пазлов формата А4 составляют ковер качеств отряда.

Приложение

Мастер-класс «Что такое мой характер». Знакомство подростков с особенностями своего характера
Публикации по теме:

Эссе «Я — мастер своего дела» В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из них, и моей.

Эссе «Я-мастер своего дела»Эссе «Я-мастер своего дела» «Наивысшая ступень педагогического мастерства - Это вся жизнь, отданная детям» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть.

Эссе «Я — мастер своего дела» Я - мама для троих детей И это высшее из званий, Но часть души и сердца отданы Профессии моей Я – воспитатель! Вот моё призвание! Детство.

Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог - это профессия, содержанием.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Эссе «Я — мастер своего дела» "Я - мастер своего дела!" «Красота спасет мир» М. Ф. Достоевский Взрослые всегда спешат на работу или по другим важным делам, им некогда.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возраста 3 сентября. Праздник настольных игр на МААМЦель мастер класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Что такое мой характер». Знакомство подростков с особенностями своего характера
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 06:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Что такое мой характер». Знакомство подростков с особенностями своего характера» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевелева (УИ 2714848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД