Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры как средство создания условий психологической безопасности дошкольников»

Котельникова Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры как средство создания условий психологической безопасности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования на тему :

Дидактические игры как средство создания условий психологической безопасности дошкольников.

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Котельникова Е. П., я воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №43.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактические игры как средство создания условий психологической безопасности дошкольников“» размещена в разделах

1. Вступительная часть. Приглашаю вас принять участие в мастер-классе на тему : Дидактические игры как средство создания условий психологической безопасности дошкольников. Комплексам таких адаптированных дидактических игр мы дали названия «Что скрывает темнота?» и «Волшебный фонарик».

- Заинтриговала? Очень хорошо.

Организовывая этот мастер-класс, мы ставили для себя следующую цель: передачу коллегам личного профессионального опыта, современных адаптированных разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи для реализации цели представлены на слайде.

1. Актуализировать практическую значимость дидактического пособия.

2. Познакомить педагогов с техникой изготовления пособий для работы с

дошкольниками на примере дидактического пособия «Что скрывает темнота?».

3. Развивать конструкторские и творческие способности педагогов.

4. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

Все вы знаете, одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- Как вы считаете, почему?

Ответы.

Действительно, актуальность проблемы сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников выдвигают в область приоритетных, так как научно доказано, что именно эмоциональное благополучие является фундаментом для развития творческой, познавательной, коммуникативной деятельности.

Проблеме изучения страхов и эмоционального неблагополучия посвящены исследования многих учёных. (Слайд)

В моей педагогической практике по созданию условий психологической безопасности эффективно показали себя серии дидактических игр под названиями «Что скрывает темнота? и «Волшебный фонарик». Одну из них я представлю вашему вниманию.

- Для чего нужен фонарик, скажите, уважаемые коллеги?

Ответы педагогов.

- По статистике многие дети уже с 2-х лет испытывают чувство страха темноты. Именно такая серия игр направлена на преодоление детских страхов.

Каждый опытный сыщик знает, для чего нужен фонарик. Конечно же, чтобы найти что-либо в темноте, или осветить себе путь. И даже самому лучшему детективу нужно постоянно тренироваться, чтобы не потерять мастерство.

- Светите фонариком в темноту и узнавайте, как выглядят дорожные знаки, опасные предметы, коварные микробы, ядовитые растения.

Подобные пособия широко представлены в фабричных вариантах, а мы адаптировали их с учётом обозначенной проблемы безопасности, а также особенностей и потребностей дошкольников.

Названия игр, как и задачи, решаемые с их помощью, разноплановые:

«Тёмная комната»

«Ночью на кухне»

«Кто украл Новый год?»

«Тёмные истории»

«Ночь в лесу»

«Загляни в нашу Галактику»

«Кто не спит ночью»

«Галактика знаний»

«Кто спрятался на немытых руках?»

«Кто спрятался на нечищеных зубах?»

2. Теоретически-демонстрационная часть

По мере возрастания интереса обучающихся к данной игре, значимость пособия становится многофункциональной. Игра помогает закрепить знания по различным лексическим темам, расширить кругозор. Необходимость рассказать об увиденном стимулирует речевое развитие. Во время игры дети активно взаимодействуют друг с другом и с воспитателем. Таким образом происходит объединение детского коллектива, развиваются коммуникативные навыки.

Структура игры.

Игра состоит из одного или нескольких (до 4-х) игровых полей форматов а4 ил а5, фонариков из бумаги, набора карточек на определённую тему. Игровое поле — это пленка или плотный файл, на котором изображены животные или предметы и картон черного цвета. Изображение на чёрном фоне становится практически невидимым.

Игровые действия.

С помощью бумажного фонарика, который заводится между двумя слоями поля, обучающиеся подсвечивают изображения на плёнке, тем самым выделяя их из темноты. В игре принимают участие от 2 до 4 детей.

Но есть варианты способов игры и инструкций, которые зависят от задач, стоящих перед педагогом.

Если это игра на поиск похожего предмета, то необходимо брать карточку из колоды и с помощью фонарика искать изображенный на ней предмет. Победитель игры — сыщик, который нашёл больше всех предметов.

Или истории в темноте. Здесь первый игрок находит предмет с карточки с помощью фонарика и придумывает предложение с этим предметом. Второй игрок находит предмет и продолжает историю, используя найденный предмет.

Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру третьего варианта, которая называется «Найди по звуку» на тему «Транспорт». Услышав звук, вы все сразу начнете искать на игровом поле транспорт, звук которого услышите. Кто найдет первым, поднимает руку и объясняет, какой транспорт так звучит. Играя в такие игры, мы ещё раз обращаем внимание дошкольников на безопасность.

3. Практическая часть. Предлагаю вам сейчас попробовать спроектировать свою игру, оформить ее и сформулировать познавательные вопросы. Также подумайте, как вашу игру можно использовать для создания условий безопасного поведения. Приступим?

Шаг 1. Для начала, пожалуйста, определите, с кем в паре вы будете работать.

Шаг 2. Разделите обязанности, один из пары будет изготавливать поле игры, а второй формулировать инструкции.

Шаг 3. Выбирайте из предложенных иллюстраций те, которые подходят для вашего замысла, либо нарисуйте свой рисунок на плёнке. Для этого воспользуйтесь перманентными маркерами и нарисуйте или переведите изображение на плёнку, подложив шаблон снизу и закрепив его, если потребуется скрепкой.

Шаг 4. Далее соедините пленку с картоном чёрного цвета при помощи степлера.

Шаг 5. Возьмите фонарик и обыграйте свой вариант игры.

Шаг 5. Представьте, пожалуйста, что у вас получилось.

Кто готов рассказать о своей игре?

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

- Было ли вам интересно?

- Возник ли у вас интерес к изготовлению пособий своими руками?

- Я попрошу вас оценить мою работу с помощью волшебного фонарика, продолжив выбранную на поле фразу:

- Буду использовать…

- Задумалась…

- Возьму на заметку…

- Не пригодится…

В заключение нашей встречи хочется пожелать вам творческих успехов! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры как средство создания условий психологической безопасности дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры как средство создания условий психологической безопасности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Котельникова Екатерина (УИ 257983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД