Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в преодолении речевых нарушений»

Анна скобенко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в преодолении речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

Китайская пословица гласит:

«Расскажи, и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать, и я пойму»

Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Цель работы с педагогами : расширить знания педагогов о способах развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников с использованием нетрадиционных пособий (камней).

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование нестандартного оборудования в преодолении речевых нарушений“» размещена в разделах

Цель работы с детьми: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция деятельности ЦНС и ускорение развития речи ребенка

Задачи:

-стимулировать деятельность ЦНС;

-развивать координацию движений;

-развивать восприятие, внимание, память;

- развивать тактильные ощущения;

- развитие мыслительных операций;

Материал: камешки, баночки, картинки, цветная бумага.

Игры с камешками – один из нетрадиционных приёмов обучения детей, имеющих речевые нарушения, которые желательно проводить с ребёнком индивидуально. Их можно включать как часть занятия воспитателям и логопедам ДОУ.

Игровые задания для детей

Педагог – психолог : Перед вами волшебная коробка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. Здесь целые сокровища – камни. Выбери тот, который тебе больше всего понравился. Расскажи, на что он похож, какой он? Давайте погладим наши камни. Поверхность у них одинаковая или разная? Правильно камушки могут быть гладкими и шершавыми. Но камни могут быть тяжёлыми и лёгкими. Положите на ладошку один камень (тяжёлый, а этот на другую и сравните. («Один тяжёлый, а другой лёгкий».) А по цвету они отличаются (ответы)

Педагог-психолог : Перед нами баночка с волшебными камушками. Давайте попробуем их достать по одному. Двумя пальчиками, сначала правой рукой (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинчиком, а теперь тоже самое только левой рукой. Посчитаем эти камешки. (4,8)

Игра «Разбери по группам»

а) Разбери по цвету.

В баночке находятся камешки разных цветов, необходимо разобрать на тарелочки по цвету.

б) Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Игра «4-й лишний»

По цвету, по величине.

-Посмотрите внимательно на камушки и покажите, какой камень лишний.

Массаж пальчиков

Говорим и отдыхаем, камешки перебираем,

Разные, разные, голубые, красные,

Жёлтые, зелёные, лёгкие, тяжёлые

Громко, чётко говорим

Говорим и не спешим.

Камушки в руке сжимаем

До 5 с тобой считаем

Раз, два, три, четыре, пять

Повторяй за мной опять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камушки считать

Упражнение на смекалку.

-Выложите столько камушек, сколько у тебя носиков;

-Выложите столько камушек, сколько у тебя глаз;

-Выложите столько камушек, сколько у тебя пальчиков на правой руке;

-Выложите столько камушек, сколько у кошки ушек;

-Выложите столько камушек, сколько у собаки лап;

Упражнение «Продолжи узор»

Посмотри внимательно, какой следующий камешек нужно положить в этот ряд.

Задание «Украсим камешками солнышко»

Выкладываем камни по образцу (рисунок «Солнышко»)

-Солнце-солнце, загляни в оконце! Вот оно солнышко, ласковое, тёплое. Выглянуло солнышко и всех согрело. Смотри, как оно тебе улыбается. Улыбнись и ты, скажи: «Здравствуй, солнышко!»

Давай украсим солнышко камешками. Какого цвета у солнышка лучики?

(«Часы», «Буква»)

Задание «Выложим дорожку к домику»

-Какая получилась дорожка? (каменная)

Рефлексия: Понравилось играть с камушками? Какая игра понравилась больше.

Детям можно предложить «Придумай картинку по теме: «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме»

«Создай каменную картину», «Выложи по контуру», игра с Золушкой «Собери ожерелье», «Выложи букву», «Среди других предметов найди камень», «Оживи фигуры», «Чудесный мешочек», «Продолжи узор».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в преодолении речевых нарушений»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в преодолении речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Анна скобенко (УИ 2448289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД