Анна скобенко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в преодолении речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская пословица гласит:
«Расскажи, и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать, и я пойму»
Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Цель работы с педагогами : расширить знания педагогов о способах развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников с использованием нетрадиционных пособий (камней).
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование нестандартного оборудования в преодолении речевых нарушений“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель работы с детьми: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция деятельности ЦНС и ускорение развития речи ребенка
Задачи:
-стимулировать деятельность ЦНС;
-развивать координацию движений;
-развивать восприятие, внимание, память;
- развивать тактильные ощущения;
- развитие мыслительных операций;
Материал: камешки, баночки, картинки, цветная бумага.
Игры с камешками – один из нетрадиционных приёмов обучения детей, имеющих речевые нарушения, которые желательно проводить с ребёнком индивидуально. Их можно включать как часть занятия воспитателям и логопедам ДОУ.
Игровые задания для детей
Педагог – психолог : Перед вами волшебная коробка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. Здесь целые сокровища – камни. Выбери тот, который тебе больше всего понравился. Расскажи, на что он похож, какой он? Давайте погладим наши камни. Поверхность у них одинаковая или разная? Правильно камушки могут быть гладкими и шершавыми. Но камни могут быть тяжёлыми и лёгкими. Положите на ладошку один камень (тяжёлый, а этот на другую и сравните. («Один тяжёлый, а другой лёгкий».) А по цвету они отличаются (ответы)
Педагог-психолог : Перед нами баночка с волшебными камушками. Давайте попробуем их достать по одному. Двумя пальчиками, сначала правой рукой (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинчиком, а теперь тоже самое только левой рукой. Посчитаем эти камешки. (4,8)
Игра «Разбери по группам»
а) Разбери по цвету.
В баночке находятся камешки разных цветов, необходимо разобрать на тарелочки по цвету.
б) Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Игра «4-й лишний»
По цвету, по величине.
-Посмотрите внимательно на камушки и покажите, какой камень лишний.
Массаж пальчиков
Говорим и отдыхаем, камешки перебираем,
Разные, разные, голубые, красные,
Жёлтые, зелёные, лёгкие, тяжёлые
Громко, чётко говорим
Говорим и не спешим.
Камушки в руке сжимаем
До 5 с тобой считаем
Раз, два, три, четыре, пять
Повторяй за мной опять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем камушки считать
Упражнение на смекалку.
-Выложите столько камушек, сколько у тебя носиков;
-Выложите столько камушек, сколько у тебя глаз;
-Выложите столько камушек, сколько у тебя пальчиков на правой руке;
-Выложите столько камушек, сколько у кошки ушек;
-Выложите столько камушек, сколько у собаки лап;
Упражнение «Продолжи узор»
Посмотри внимательно, какой следующий камешек нужно положить в этот ряд.
Задание «Украсим камешками солнышко»
Выкладываем камни по образцу (рисунок «Солнышко»)
-Солнце-солнце, загляни в оконце! Вот оно солнышко, ласковое, тёплое. Выглянуло солнышко и всех согрело. Смотри, как оно тебе улыбается. Улыбнись и ты, скажи: «Здравствуй, солнышко!»
Давай украсим солнышко камешками. Какого цвета у солнышка лучики?
(«Часы», «Буква»)
Задание «Выложим дорожку к домику»
-Какая получилась дорожка? (каменная)
Рефлексия: Понравилось играть с камушками? Какая игра понравилась больше.
Детям можно предложить «Придумай картинку по теме: «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме»
«Создай каменную картину», «Выложи по контуру», игра с Золушкой «Собери ожерелье», «Выложи букву», «Среди других предметов найди камень», «Оживи фигуры», «Чудесный мешочек», «Продолжи узор».