Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Ченикало Анна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Цель мастер-класса :

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр“» размещена в разделах

• Расширить знания педагогов о значении дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в изготовлении дидактической игры по развитию сенсорных способностей.

• Вызвать у участников мастер-класса интерес к изготовлению дидактических игр из подручных материалов.

Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: пластиковая бутылка маленького размера, пряжа разного цвета, лента, детали из фетра, карандаши.

Ход мастер-класса :

1

Ведущий (далее «В.») : Добрый день, уважаемые коллеги!

2 слайд

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. И поэтому для повышения уровня сенсорного воспитания и обучения самым эффективным средством являются дидактические игры.

3 слайд

Большое значение выделяли такие ученые …

4 слайд.

Цель нашего мастер-класса :

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

5 слайд.

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

6 слайд.

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

7 слайд.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

8 слайд.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

9слайд.

Немножко остановимся на значении

• является основой для интеллектуального развития,

развивает наблюдательность, внимание,

• позитивно влияет на эстетическое чувство,

• является основой для развития воображения,

• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

• влияет на расширение словарного запаса ребенка,

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

10 слайд.

Ну и конечно в этом возрасте ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.

11 слайд.

Дидактические игры :

способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

12 слайд.

Главная цель дидактической игры – обучающая и развивающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.

13 слайд

Стараюсь разнообразить дидактический материал отдавая предпочтения не приобретению готовых игр, а играм сделанных своими руками. Использую игры сюжетного содержания «Спрячь мишку», «Наряди зайчика» …- цель которых научить ребят обобщать предметы по сюжету, цвету… Работа по восприятию цвета, величины и формы провожу с учетом индивидуальных особенностей малышей. Ребятам, хорошо усвоившим программу, задания усложняю, а малышам, трудно усвоившим материал, предлагаю задания в облегченном варианте.

(Звучит волшебная музыка, перед педагогами появляется волшебный сундучок)

В. : Как вы думаете, что находится в этом сундучке?

Ответы участников

В. : Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в волшебном сундучке. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Так и ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В. : А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Для этого приглашаем 4 педагога.

Педагоги выходят в центр зала.

В. : Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Звучит сказочная мелодия. Ведущий надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

В. : Вот я палочкой взмахну — (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем педагогам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

В. : Здравствуйте! Я — Фея, прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такой волшебный сундучок.

Дети разглядывают сундучок.

В. Сундучок мой не простой,

Он снаружи золотой.

Светит так, что весь сверкает,

Всех играть он приглашает.

В руки палочку возьмите

Ленту быстро накрутите.

И увидите тогда,

Кто там спрятался, друзья!

«Дети» берут палочки, накручивают ленту и достают животных.

Ведущий по очереди спрашивает у детей : Кто это? Какой/какая?

В. : Молодцы, ребята! А теперь давайте поставим животных в сундучок.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И в медведей превращаться!

«Дети» имитируют движения медведя.

В. : Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться!

В. : Спасибо нашим участникам.

14 слайд.

В. : Уважаемые коллеги, дидактическая игра называется «Волшебный сундучок»

Дидактические задачи :

Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Формировать тактильные чувства, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Она предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра вариативна, как в зависимости от возраста детей, так и от поставленных образовательных задач. Вариантов игр большое количество, все зависит от вашего творчества.

В. : Сегодня мы предлагаем вам, поучаствовать в изготовлении данного пособия.

Процесс изготовления на экране. Ведущий рассказывает по этапам.

Участники изготавливают атрибут для дидактической игры.

Варианты игр с дидактической игрой «Волшебный сундучок»

вариант №1 «Кто что ест?»

Способ 1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, собачка хочет есть, давайте найдём для неё угощение. Что любит есть собака?"

Способ 2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

В. : Уважаемые коллеги, надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об использовании дидактических игр, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

В. : У вас в конвертах лежат ленточки разных цветов. Выберите и привяжите на свою поделку одну ленточку любого цвета, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям в процессе изготовления персонажа.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД