МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

ольга смирнова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я с вами хочу поделиться опытом своей работы по театральной педагогике и пополнить вашу методическую копилку методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены у детей на развитие мастерства и сценического умения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но по моему мнению театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает проведение различных праздников и развлечений, в ходе которых дети должны выполнять различные роли, передавать характерные особенности того или иного персонажа.

Во вторых - привычку к выразительной публичной речи, эмоциональной передаче какого либо образа, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед большой аудиторией.

Самое важное, на мой взгляд, в работе по развитию творческих способностей - это сформировать у ребёнка представление о том чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, красиво двигаться, уметь правильно подобрать костюм. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и двигательных способностей, которые я и использовала в своей работе.

И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра.

Уважаемые коллеги, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию!

Появляется Петрушка!

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

(Предлагаю подобрать себе костюм) А вот и наши герои.

Петрушка: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?

Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Петрушка: Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка) у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем Мышка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока игру не проведешь?

Перчатка.

(1)Весёлая мышка перчатку нашла,

(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.

(4)Им корочку хлеба дала пожевать,

(5)погладила всех – (6)и отправила спать.

Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т. д.)

Петрушка: На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.

Прыг да скок, прыг да скок, раз — вскочила на пенек.

Чуть прокашлялась и смело, как заквакала, запела!

Лягушка: Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты песню не споешь?

Песня «Две лягушки вечерком»

Две лягушки вечерком

На лугу сидели.

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

Вот комарик на лужок

Прилетел под липки.

Сел на тонкий лопушок

Заиграл на скрипке.

Две лягушки комара

Сразу увидали.

На лужайке до утра

Польку танцевали.

Таким образом, чтобы ребенок лучше почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню

Петркшка:По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка: Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем Зайка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейке слезть не смог.

– прочитает это стих. грустно.

– прочитает это стих. весело.

Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.

Петрушка: .Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем Лисонька хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока танец не станцуешь

Танец лисички.

Таким образом, музыкально ритмически движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации

Петрушка: Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша:Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты мимику свою смени,

И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.

Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

Петрушка: Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Петя:Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Наш современный мир требует, чтобы дети образованными, интеллектуальными, умными, развитыми.

Дети должны разбираться во многих областях культуры и науки.

В том числе и музыке. Проверим наши знания и

Определим, какой инструмент звучит?

Проводит Петушёк.

Таким образом такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка темровый, динамический слух

Петя: Инструменты есть у меня,

Вы друзья скорей берите,

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

2. Оркестр «Во саду ли, в огороде»

Петрушка: Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 697114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД