Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки» (6 фото)

Элнара Набиева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ёлочка»

(МБДОУ «Детский сад № 47 «Ёлочка»)

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21

тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73

Yolochka47@yandex.ru; https://detsad47.rubtsovsk.ru/

ОКПО 02099899, ОГРН 1022200805912,

ИНН/КПП 2209010565/220901001

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки»

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми, Создание Сказки“» размещена в разделах

Подготовила и провела:

Воспитатель Набиева Элнара Октай-кызы.

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов с помощью арт-терапевтической технологии (тестопластика); сформировать эмоциональную стабильность у участников образовательных отношений. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста как одного из приемов развития мелкой моторики рук и творчества. Побуждать педагогов вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

Обучающие: познакомить и расширить представления участников мастер-класса о традиционных и нетрадиционных способов лепки из соленого теста. Показать значимость работы с соленым тестом для развития

мелкой моторики рук, психических функций и художественного творчества у детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, педагогические умения, оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать творческие способности при работе с соленым тестом.

Воспитательные - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Виды деятельности:

продуктивная, познавательная, трудовая, игровая.

Материалы и оборудование:

Ландшафт «Волшебная страна», сундук, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, колобок, ноутбук, экран, диапроектор, презентация «Тестопластика», стеки, кисточки, чашки с водой, фартуки, доски, влажные салфетки, сухие салфетки, перчатки, аудиозаписи, крышки с приклеенными шаблонами (заламинированые, готовое соленое, материалы необходимые для изготовления теста : соль, вода и мука, пищевой краситель.

1. Теоретическая часть

1 слайд

Педагог : «Здравствуйте дорогие коллеги, я бы хотела представить вашему вниманию мастер-класс, который называется: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми : Создание сказки».

«Истоки способностей и дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.»

В. А. Сухомлинский

Наступило время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего, как отмечают специалисты, даже у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы, много времени современные дети уделяют гаджетам. Вследствие этого возросло значение здоровьесберегающих технологий. А именно такой технологией и является тестопластика, как один из методов арт-терапии. Физическое и духовное развитие ребенка зависит от того, каким он увидит окружающий мир.

2 слайд

Арт-терапия — это метод воздействия на человека с помощью лепки, рисования, танцев, сказок. Все это близко детям и помогает им в самовыражении: застенчивым и нерешительным — избавиться от страха; детям с неустойчивой психикой гиперактивным, агрессивным — переключиться на более спокойный вид деятельности.

Арт-терапевтическая методика позволяет погружаться в проблему настолько, насколько человек готов к ее переживанию.

Противопоказаний для проведения данной методики нет, она благотворно влияет на всех детей.

3 слайд

Методы арт-терапии не имеет возрастных ограничений, они пригодны для различных сфер деятельности.

4слайд

Арт-терапия может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой форме, она призвана работать со следующими проблемами:

- избавление от стресса,

-переключить внимание ребенка от одного вида деятельности к другому, (не менее интересного, чем гаджеты, просмотр мультфильмов)

- преодоление тяжелых переживаний,

- развитие творческих и нравственных сторон личности способностей,

- самопознание и раскрытие внутреннего потенциала,

- негативные эмоциональные состояния,

- разностороннее развитие личности, умения позитивного общения и сотрудничества.

5 слайд

В настоящее время арт-терапия практикуется по всему миру, в том числе и в России.

6 слайд

Виды арт-терапии

Арт-терапия имеет большое разнообразие методов. По сути, сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии.

- рисование,

- цветотерапия,

- сказкотерапия,

- музыкотерапия,

- маскотерапия,

- фольклоротерапия

- игротерапия,

- танцевальная терапия,

- куклотерапия,

- лепка из глины, пластики, теста.

7 слайд

Педагог : на своем небольшом опыте, наблюдая за детьми во время лепки из различного материала (глины, пластилина, теста) я заметила, что лепить из теста – одно удовольствие для детей, так как из этого материала для творчества получаются прекрасные поделки. Поэтому обратилась к лепке из теста как к одному из методов арт-терапии, являющимся здоровьесберегающие технологией.

8 слайд

Что же такое тестопластика?

Искусство лепки из солёного теста называется тестопластикой. Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный

Тема моего самообразования «Тестопластика, как средство развития творческих способностей детей». Поэтому в досуговой деятельности также занимаемся тестопластикой как одним из методов арт-терапии.

9-10 слайд

Тестопластика – древний метод лепки. Он, то появлялся, то исчезал в зависимости от социального положения населения.

Хотя поделки из теста – древние традиции, им находится место и в современном мире, сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

На Руси фигурки из этого материала дарили на праздники в знак благополучия, плодородия, сытости. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста.

11 слайд

В. В. Путин объявил 2019 год, годом театра в России. Я убедилась, что тестопластика актуальна, ведь это способ творчества, с помощью которого можно создавать героев русских народных сказок и обыгрывать их в театрализованной деятельности.

Мы с детьми так же лепим подарки на праздники, заинтересовываю и вовлекаю родителей в совместную и творческую деятельность.

12 слайд

Тестопластика выполняет следующие функции

Влияние занятий тестопластикой для детей :

• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

13 слайд

Влияние занятий тестопластикой для педагогов :

• Формирование положительной самооценки.

• Реализация творческого потенциала.

• Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

• Развитие мелкой моторики, создания целостного образа.

• Передача приемов лепки с целью обучения педагогов для работы с воспитанниками.

• Профессиональная самореализация педагога.

Таким образом, тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является здоровьесберегающим компонентом в работе педагога с детьми.

Слайд 14

Хочу поделиться методами и приемами, используемые мной в работе с детьми.

Слайд 15

Использование наглядности помогает формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира, видение их общих и типичных признаков и свойств, характерных для отдельных предметов.

16 слайд

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использую игровые мотивации. А в конце педагогического мероприятия предлагаю детям обыграть свою поделку. Включаюсь в игру сама. Задаю детям наводящие вопросы, например: «Меня зовут Ёжик, мне грустно, у меня совсем нет друзей, будем дружить?» Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.

Слайд 17

Включаю в свою педагогическую деятельность элементы моделирования - использую графические и предметно-схематические модели, шаблоны, где существенные признаки уложены в схему или изображены условно.

Слайд 18

Как известно развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Поэтому широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.

Слайд 19

В своей деятельности использую различные приемы:

Разминание

Отщипывание

Скатывание

Сплющивание

Все это позволяет детям свободно выражать свои чувства и мысли, ребёнок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается. Независимо от методов, приёмов и техник, используемых в педагогической деятельности, моя цель – помочь ребёнку начать осознавать себя и своё место в окружающем мире.

Слайд 20

2 Практическая часть

Прошу коллег, у которых на стульях изображены сказочные герои пройти за стол.

Педагог : Неожиданно находит сундучок: Ах, какой красивый сундучок! А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой!

Педагог Интересно, что в нём? (пытается открыть, но она не открывается,

может там сказка? Отгадайте же загадки

(Педагог начинает загадывать загадки, сундучок открывается и педагог достаёт оттуда игрушки).

Загадки:

Педагог :

Ловко скачет по лужайке,

Быстроногий, серый…

(Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её …

(Лиса).

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой!

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный, серый…

(Волк).

Лапу он зимой сосёт,

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?

(Медведь).

Педагог : Молодцы! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарила нам волшебный сундучок!

А теперь отгадайте, к какой сказке в гости мы сегодня пойдём?

На сметане он мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

(Колобок).

Педагог :

Правильно, конечно, это колобок. Сегодня мы с вами будем лепить сказочных героев очень интересным способом, но для начала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Слайд 21

пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхивает кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

22слайд (создаем сказочного героя)

Перед вами волшебный цветок

Выбери один лепесток

Он подскажет какого героя вы сегодня будете лепить

(Для работы педагогам предлагаются шаблоны, предварительно заламинированные, для многоразового использования и легкого отклеивания (картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка)

- Рассмотрите внимательно своего героя, определитесь тесто, какого цвета вам необходимо. Отщипываем кусочек теста нужного цвета, из кусочка теста мы скатываем шар, сплющиваем толщенной не тонко (примерно1 см) и придаем форму с помощью пальцев, способом вытягивания той части, которую вы планируете его накладывать на шаблон по контуру, если отщипнули кусок побольше, стеком убираем лишнее, края каждой налепленной детали не забываем смазывать смоченной водой кисточкой, для того чтобы детали нашего героя склеились между собой, продолжаем накладывать на шаблон тесто пока не получится сказочный герой. После того как работа высохнет, она легко отойдет от глянцевого шаблона и в итоге у нас получится яркий сказочный персонаж.

Для реанимации поделок используется жидкое тесто. Также его можно использовать для раскрашивания готовых изделий.

23-27слайд

Этапы создания сказочного героя

28-31 слайд

Педагог : «Итак, Колобок приглашает героев к себе в гости, в сказочную страну, которую мы создали с нашими детьми, для того, чтобы сказочным героям было где жить

Педагог : предлагает взять своих персонажей и поместить в сказочную страну.

Каждый из вас внес в создание сказочных героев частичку своего тепла, своей души. Наши дети будут рады, что в стране, которую они создали, появились первые сказочные герои. В дальнейшем эти герои будут приглашать персонажей русских народных сказок, а наша сказочная страна превратится в большой совместный творческий проект. Большое спасибо всем за вашу работу.

Слайд 32

3 Рефлексия

Участникам мастер класса предлагают выбрать и поместить на магнитную доску бабочку, (которая оценивает мастер класс, если бабочка розовая то мастер класс понравился, если желтая, значит, что все хорошо, но чего-то не хватило. Педагог уточняет, резюмирует высказывания собравшихся, благодарит всех за внимание и участие в работе мастер-класса.

В завершении встречи каждый участник получает различные памятки по тестопластике.

Спасибо за внимание!

ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. М. А., Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. :«Просвещение», 1982 -2005с.

4. М. А. Антипова, Е. С. Рубцова. «Соленое тесто. Украшение и подарки. Лучшая книга для начинающих» Ростов н\ Д: М. : РИПОЛ классик, 2010

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8 https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-testoplastika-kak-metod-art-terapi-v-rabote-s-detmi-i-vzroslymi-sozdanie-skazochnoi-strany.html

Фото «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки»
Мастер-класс для педагогов ДОУ - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Ёлочка МБДОУ Детский сад Ёлочка г Фото №2 Октябрьская тел Фото №3 ОКПО ОГРН ИНН КПП

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по песочной терапии. Мой опыт называется «Песочная сказка». Почему именно этот.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе. И сегодня, я надеюсь, вы пополните.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интелектуальному, психическому.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком» Основная цель: Достижения эффекта визуализации посредством спонтанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 10:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД