Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как средство умственного развития и оздоровления детей»

Боброва Ирина Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как средство умственного развития и оздоровления детей»

Мастер-класс для педагогов

«Кинезиология, как средство умственного развития и оздоровления детей».

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых способствует умственному развитию и оздоровлению детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кинезиология как средство умственного развития и оздоровления детей“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о кинезиологии. Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение. Познавательная деятельность детей, их координация, адекватность эмоциональных реакций зависят от того, как взаимодействуют между собой правое и левое полушария головного мозга.

Активизировать межполушарное воздействие, улучшить память, внимание, речь, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма позволяет кинезиологические упражнения или как их ещё называют «Гимнастика мозга».

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности - это люди с доминирующим правым полушарием.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. (тест Павлова)

Распределите слова на три группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. (карась, бегать, орёл, плавать, перья, шерсть, бегать, овца, чешуя)

1 вариант:

1 группа - карась, орёл, овца; 2 группа - бегать, плавать, летать;

3 группа - шерсть, перья, чешуя.

Если вы разделили слова по первому варианту, то у вас преобладает логическое мышление, доминирует левое полушарие. Если вы разделили слова по второму варианту, то у вас образное мышление, художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие бы результаты вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, развивать межполушарное взаимодействие

Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но полезных упражнений вместе со мной.

- Кулак -ребро- ладонь

- Ухо- нос (левой рукой берёмся за кончик носа, а правой- за противоположное ухо, хлопок- поменять руки)

- Заяц- коза

- «Винни-пух»

Одна рука гладит себя по часовой стрелке по животу, а другая поднимается и опускается над головой, слегка касаясь волос. Затем меняем руки.

-«Капитан»

Упражнения, в которых мы делаем одновременно разные движения, особенно полезны для развития памяти и концентрации внимания. Их хорошо делать в любом возрасте.

К гимнастике мозга относятся и дыхательные упражнения, которые помогают сделать дыхание более спокойным и глубоким, развивают самоконтроль и произвольность. Особенно рекомендуется для детей с синдромом дефицита внимания и повышенной тревожностью.

«Задуть свечу»

Представит, что надо задуть большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все свечки.

«Надуй шарик»

Вдох- надуть шарик в животе,

Выдох- втянуть живот.

Самомассаж –особенно эффективен для работы головного мозга массаж пальцев рук и ушных раковин, воздействует на биологически активные точки, повышает тонус организма.

- «Думательный колпак».

Обеими руками взять ушки, так чтобы большой палец с тыльной стороны, остальные спереди. Начинаем массировать сверху вниз, когда доходим до мочки потянуть вниз. 4-5раз. Особенно полезно, когда пасмурно, сонное настроение. После упражнения зажигается солнышко внутри, улучшается работа памяти. Обязательно движения должны быть синхронными.

Самомассаж пальцев рук.

Такой массаж поможет вернуть силы при быстрой утомляемости, успокоиться в стрессовой ситуации.

Большим и указательным пальцами правой руки промассировать каждую фалангу пальчиков другой руки. Затем берем другую плоскость-боковую и также надавливаем так, чтобы было приятно. После этого большим пальцем массируем ладошку спиралевидными движениями с выходом на большой палец. Тоже с другой рукой.

Ещё один вид кинезиологических упражнений - гимнастика для глаз. Усилить эффект можно, если упражнения для глаз выполнять одновременно с движением языка.

Движения глаз и языка как в одну сторону, так и в разные активизируют зоны мозга, отвечающие за память. Если стрелять глазками каждый день по 30 сек., то можно реально увеличить способность запоминать на 10%

Рисование двумя руками

«Ленивая восьмерка»

Нарисовать горизонтальную восьмёрку правой рукой три раза, затем левой -3р., двумя руками сразу- 3. Затем попробовать это сделать на листе бумаги. Рисование двумя руками способствует активному развитию мозга, т. к. мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Рисование двумя руками карандашами и красками, на бумаге, песке и манке полезно и взрослым – снижает тревожность, утомляемость, позволяет улучшить память и внимание.

Кинезиологические упражнения могут помочь справиться с такой школьной проблемой, как учебный стресс. Для начала определимся, что же такое учебный стресс. Учебный стресс возникает у ребёнка, когда к нему предъявляются требования, которые он не может выполнить. В следствии этого появляется эмоциональное напряжение, снижается интеллектуальный потенциал и ребёнок начинает учиться хуже, чем мог бы это делать.

Не секрет, что современные дети очень мало двигаются. Если у них появляется свободное время, то они предпочитают компьютер, телевизор, планшет, смартфон.

Отсутствие необходимых движений приводит к тому, что не формируются необходимые нервные связи. В последнее время в школе появилось очень много детей в разбалансированном состоянии. Что это значит? Что на выполнение простейших учебных действий ребёнку требуется много усилий и времени, а это приводит к учебному стрессу. И здесь на помощь нам могут прийти кинезиологические упражнения, которые помогут вернуть баланс между телесными ощущениями, мышлением и эмоциональным состоянием.

Хочу предложить вашему вниманию комплекс упражнений из гимнастики мозга, которую разработал Пол Деннисон.

Комплекс состоит из нескольких упражнений, перед выполнением которых рекомендуется выпить простой воды, желательно комнатной температуры. Несколько глотков будет достаточно. Дело в том, что вода ускоряет работу головного мозга.

«Кнопки мозга» - это упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом, к клеткам головного мозга, вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается напряжение, появляется больше энергии.

Левую руку положите в область пупка

Правая рука под ключицей. Нежно поглаживаем круговыми движениями, чтобы усилить эффект- говорить «Я хороший» 30сек.

Поменять руки.

«Перекрёстные шаги» – можно делать стоя или сидя.

Найти серединную линию (провести линию от лба к носу, подбородку и ниже). Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий головного мозга, что позволяет лучше воспринимать новую информацию за счёт повышения внимания, активизирует мыслительную деятельности.

«Крюки Деннисона» -упражнение снимает зажимы, что способствует развитию устной речи, делает дыхание более спокойным и глубоким, что приводит к стабилизации эмоционального фона.

Это упражнение можно делать как в комплексе, так и отдельно. Оно актуально, когда нужно успокоиться и принять правильное решение. Особенно полезно его делать перед важными и стрессовыми событиями: контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением.

Приступим к выполнению упражнения

а) Сидя или стоя скрестить ноги, но так чтобы стопы чувствовали опору. Руки вытянуть вперёд, перекрестить в запястье, ладошки встретились друг с другом, пальцы в замок. Вывернуть пальцы рук к себе, положить на грудь. Язык на нёбо, глаза вверх -30сек.

б) Расплести руки и ноги. Пальчики соединить, большие пальцы рядом вместе параллельно полу. Руки свободно лежат на ногах, язык на нёбе, глаза смотрят вниз – 30сек.

Этот комплекс (вода, кнопки мозга, перекрёстные шаги и крюки Дениссона) востанавливает телесное и эмоциональное равновесие. Выполнять утром перед уроками и перед выполнением дом. задания.

Часто от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга. Что же это такое? Если объяснять простым и доступным всем языком, это означает, что у ребенка разносторонние ведущие части тела, т. е., например, ведущие правая рука, левая нога, правое ухо, левый глаз.

Для определения ведущей части тела хочу вам предложить вам несколько тестов.

Для определения ведущего уха, дать ребенку «звонящий телефон», и попросить его ответить, к какому уху приложил, то и является ведущим.

Для определения ведущего глаза вам потребуется калейдоскоп, подзорная труба. Инструкция: «Посмотри в калейдоскоп».

Для определения ведущей руки вам потребуется проведение нескольких тестов.

1. Сцепить руки в замок. Смотрим, большой палец, какой руки, оказался сверху (эта рука ведущая).

2. Предложить открыть бутылочку. Смотрим какой рукой ребенок откручивает крышку.

Для определения ведущей ноги попросите ребенка попрыгать на одной ножке (он начнет прыгать на ведущей ноге). Сесть и закинуть ногу на ногу (нога, оказавшаяся сверху, будет ведущей).

Чтобы уменьшить процент вероятных ошибок, каждый тест выполняется несколько раз (3-5 раз и не в один день).

Вы сразу решили проверить себя? И разочаровались? У вас получились ведущими разные части тела? Не расстраивайтесь, людей с идеальной латерализацией, не так уж и много. Однако это не помешало им выучиться и стать успешным.

У детей с атипичной латерализацией функций головного мозга могут возникнуть проблемы при обучении чтению и письму (одна из причин дислексии и дисграфии). Для того, чтобы уменьшить данный дефект, специалисты рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения.

И в заключении маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические упражнения «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите детям чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой.

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует работу головного мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело.

Надеюсь информация, полученная на мастер-классе, вам пригодится. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать умных, веселых и здоровых детей.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника» Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна В последнее время большое распространение.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как средство умственного развития и оздоровления детей»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 17:34
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД