Папки-передвижки

Коррекционное занятие воспитателя логопедической группы во второй половине дня на тему «Лето» (старший дошкольный возраст)

Елена Злобина
Коррекционное занятие воспитателя логопедической группы во второй половине дня на тему «Лето» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Коррекционная работа воспитателя логопедической группы во второй половине дня»

Коррекционное занятие

воспитателя логопедической группы во

второй половине дня (старший дошкольный возраст)

Тема «Лето»

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «Коррекционное занятие воспитателя логопедической группы во второй половине дня на тему „Лето“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

усвоить, когда наступает лето, его признаки; познакомить детей с летними забавам; закрепить название насекомых.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать фонематические процессы;

развивать дыхание и голос; закреплять понятие: «звук»; совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей; повышать речевую активность; развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи; развивать психические процессы; повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная задача : воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения; формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Лето»; мяч резиновый; игры на развитие правильного дыхания: «Дует ветерок», «Сдуй бабочку», «Подуй на цветок»; игра «Собери слово»; игры для развития моторики рук: «Обведи и дорисуй», «Лабиринты, «Шнуровка»

Раздаточный материал: зеркала; мячики маленькие - на каждого ребенка

Ход:

Добрый день! В веселый час

Рада здесь я видеть Вас.

Ведь у нас здесь мастер -класс,

Ну, так что, начнем сейчас?

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если утром рано росы гнут травинки до земли,

Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета вся Вода в реке до дна,

Значит это уже лето, значит, кончилась весна!

- О чем вы думаете, что вам представляется, когда произносят слово лето?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лето. Перед вами картина «Лето». Давайте рассмотрим ее:

Какое время года изображено?

Какие цвета преобладают на картине?

Как одеты дети летом?

Чем заняты дети летом?

Какие цветы вы здесь видите?

Игра с мячом «Что происходит в природе?»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с мячиком играть.

Человек легко находит,

Что в природе происходит.

(воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает на заданный вопрос).

Кузнечик (что делает)

Бабочка (что делает)

Лето (что делает)

Дети летом (что делает)

- Поиграли, порезвились, а сейчас я предлагаю присесть на места

Солнышко глядит в окно

Очень радо нам оно.

Вот мы зеркальце возьмем

И артикуляционную гимнастику начнем.

«Прогони комарика»

Прилетает по ночам

Не дает заснуть он нам.

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается. (Комар)

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Шарик»

Я надул воздушный шарик

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

- Вдруг задул теплый, летний ветерок.

Упражнение «Дует ветерок» (с ветрячками)

Невидимка озорной

Все играет он с травой.

Ветерок листвой шуршит

И куда -то он спешит.

Упражнение «Подуй на цветок»

- Ветер стих и прилетели насекомые

Упражнение «Сдуй бабочку»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

- А вот и жучки прилетели на лужок.

Упражнение «Жук жужжит»

С утра жужжу

Цветок бужу,

Кружу, гужу,

Цветок ищу.

(Руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох, выдыхая, показать, как долго жужжит жук - ж-ж-ж, отпуская руки вниз)

- Жук улетел, я вам предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши яркие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

- Лето начинается с солнышка, оно греет все сильнее, давайте поиграем в игру «Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит с неба далеко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревают всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки и носы.

День прошел, с неба на покой

Солнце шар садится золотой.

- Солнышко светит ярко и распустились волшебные цветы.

Вот волшебный мой цветок

Разноцветный лепесток.

Вы его скорей берите,

И словечки соберите.

Игра «Цветик - семицветик»

- На лугу распустилось очень много разноцветных цветов, давайте сплетем из них венок.

Игра «Я плету венок».

Игра «Придумай, как можно больше слов»

Пришло лето (Какое)

По небу плывут облака (Какие)

Солнце летом (Какое)

На поляне цветут цветы (Какие)

Шелестит ветерок (Какой)

Погода летом (Какая)

Настроение летом (Какое)

Дни летом (Какие)

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

«Лабиринты с мячиками», «Обведи», «Дорисуй», «Шнуровка»

- Повтори без запинок. Скороговорки.

- Путешествие мы в лето завершаем, новой встречи с Вами ожидаем!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие воспитателя логопедической группы во второй половине дня на тему «Лето» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 августа 2022 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие воспитателя логопедической группы во второй половине дня на тему «Лето» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 1272546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД