МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Лаборатория в ДОУ»

Анастасия Колягина
Мастер-класс для педагогов «Лаборатория в ДОУ»

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

Конфуций

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Поэтому экспериментирование является одним из эффективных метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, поэтому необходимо уделять особое внимание опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лаборатория в ДОУ“» размещена в разделах

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Грамотно организованный центр экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников, и формирует умение для успешного обучения в будущем, именно поэтому нами был оборудован центр экспериментирования в группе, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы. Так для проведения опытов и экспериментов у нас имеются следующие материалы:

• Разнообразные природные материалы (шишки, ракушки, скорлупа грецких орехов, кокоса, желуди, семена растений и т. д.);

• Разнообразные сыпучие материалы (песок, глина, земля, крупы, сахар, соль, сода, лимонная кислота и пр.);

• Предметы домашнего обихода (веревки, шнурки, будильник, карманные фонарики);

• Предметы помощники (весы, разноцветные стекла, колбы, сито, пипетки, шприцы (без иголки) для забора жидкости, воронки, формы для замораживания льда, пинцеты, мельница с колесом для песка и воды);

• Приборы и инструменты для визуальных исследований (цифровые микроскопы, детские микроскопы, контейнеры с лупой в крышке, увеличительные стекла (лупы, зеркальца);

• Магниты;

• Материалы вторичного использования, из которых можно делать разнообразные проекты: трубочки, тарелочки для проведения опытов, одноразовые стаканчики, проволока, коробки из по яиц и т. д. ;

• Фартуки, клеёнка

• Модель солнечной системы;

• Коллекции бумаги и ткани;

• Часы (песочные, механические);

• Краски, карандаши, фломастеры, ручки и т. д.

• Глобус;

• Рабочие тетради для протоколирования и зарисовки наблюдений;

• картотека опытов и экспериментов, схемы проведения опытов;

• печатные издания и наборы картинок;

• контейнеры с крышками для хранения различных материалов, составлений коллекций.

Т. о. грамотное сочетание материалов и оборудования в центре опытно – экспериментальной деятельности способствует овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей.

В процессе опытно-экспериментальной дети учатся:

• видеть и выделять проблему;

• принимать и ставить цель;

решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент;

• высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

Опыт № 1

«Снежинки»

Вырезаем, разукрашиваем, бросаем и восхищаемся!

Нам понадобятся:

1. Ватный диск,

2. Молоко (2,5-3,2%,

3. Фломастеры на водной основе,

4. Плоская тарелка,

5. Мыло.

Ход эксперимента:

Рисуем на ватном диске снежинку или снег. Фломастерами хорошенько ставим на нем цветные точки (лучше с 2х сторон). Наливаем молоко в тарелку и кладем сверху «снежинку».

В разные стороны от него начинают растекаться цветные струйки. Получается очень красиво, словно налетающий ветерок уносит снежинки вдаль!

Объяснение:

Обычные фломастеры и маркеры водорастворимы. При контакте с жидкостью их краска начинает растворяться в ней.

При добавлении жидкого мыла струйки растекаются активнее, потому что капельки жидкого мыла вступают в реакцию с молекулами жира в молоке.

Опыт № 2

Опыт «Дождик в банке»

Для этого потребуются:

1. Прозрачная баночка.

2. Вода.

3. Пена для бритья.

4. Пищевой краситель.

5. Пипетка.

Ход эксперимента:

Наполнить прозрачную емкость водой на объема.

Сверху выдавить немного пены и аккуратно помочь ей осесть на водной поверхности. Удобно это сделать ложкой или кулинарной лопаткой.

Смешать краситель в небольшом количестве воды и наполнить жидкостью шприц или пипетку.

Демонстрировать эксперимент «Дождь в банке» начинают с момента выдавливания красителя на поверхность пены:

Для этого аккуратно помещают кончик шприца в воздушную пену и медленно вводят краситель. Доверить такую операцию можно ребенку.

Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время ребенок будет восхищенно наблюдать сквозь стекло «цветной дождь».

Полезно такую демонстрацию завершить теоретическим занятием на тему «Как образуются и выпадают осадки». После наглядного примера, когда видны струи окрашенной воды в прозрачной жидкости, ребенку легко объяснить, как перед дождем облака меняют цвет и форму.

Коллеги! Экспериментируйте с детьми! Это очень интересно и увлекательно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда»Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Дегтяренко Светлана Оформление участка детского сада имеет огромное значение для эмоционального,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лаборатория в ДОУ»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД