Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

Наталья Александровна
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов на тему :

«Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

1. Вступление. Стихотворение «Мир «особого» ребёнка»

Автор: Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург).

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

2. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РАС);

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

3. Виды инновационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ (из опыта работы). Показ презентации с фотографиями индивидуальной и подгрупповой работы.

• Песочная терапия;

• Пластилинография;

• Развитие эмоциональной сферы (с помощью наглядного материала и пособий);

• Развитие зрительной памяти и внимания (игра «Тренируем память»);

• Сказкотерапия (с применением метафорических карт, чтение сказок, проведение анализа прочитанной сказки, проигрывание истории, рисование запомнившегося момента из сказки, рефлексия);

• Релаксация и психогимнастика (создание картотеки для каждой возрастной группы).

4. Практическая часть для педагогов.

“Злюка успокоилась” - упражнение на расслабление мышц лица:

• Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

“Любопытная Варвара” - упражнение на расслабление мышц шеи:

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

“Лимон” - упражнение на расслабление мышц рук:

• Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

5. Приглашаются 4 человека на пластилинографию и 4 человека на песочную терапию.

Пластилинография:

Раздаются листы формата А4 с заготовленными картинками. Педагог выбирает картинку и приступает к работе, заполняя круглые «заплатки» пластилином того цвета, который он сам выбрал.

Песочная терапия:

«Играем в археологов». Нужно найти все игрушки, спрятанные в песке. Можно использовать инструменты (грабли и/или лопатка) или искать руками, предварительно протерев их влажной салфеткой. После окончания «поисковых работ» так же руки (обязательно) протираются влажными салфетками.

6. Подведение итогов. Обсуждение возникших вопросов.

• Смогли ли расслабиться педагоги?

• Мешала ли им музыка или помогала или они не обращали на неё внимание?

• Что чувствовали зрители, которые наблюдали за процессом работы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 927208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД