Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Развитие конструктивно-модельной деятельности в дошкольном возрасте»

Ирина Федореева
Мастер-класс для педагогов «Развитие конструктивно-модельной деятельности в дошкольном возрасте»

О важности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте много уже сказано, написано.

В конструктивной деятельности у дошкольника формируются важные качества умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ её решения. А также формируется терпение, упорство, стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Выделяются два типа конструирования

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие конструктивно-модельной деятельности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Техническое - дети отображают реально существующие объекты из разных конструкторов и модулей.

Художественное конструирование - к нему относится конструирование из бумаги и из природного материала.

Существуют 5 вида конструирования.

1. Конструирование из строительных материалов

2. Конструирование из бумаги

3. Конструирование из дополнительных материалов

4. Конструирование из природного материала.

5. Конструирование из снега и песка.

Сегодня мы поговорим о конструировании из бумаги.

Работа с бумагой относиться к художественному виду конструирования.

Это – интересное и полезное занятие для детей любого возраста. Изготавливая вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно – с частицей совместной работы, фантазии и любви, - поделка станет немного ценнее, чем та, которую купили в магазине.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы.

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Вопрос педагогам : Какие техники работы с бумагой вы знаете?

Существует разная техника работы с бумагой: сгибание, сминание, разрывание, разрезание.

• Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного

сгибания в разных направлениях называется оригами (ори — сгибать, гами — бумага). (показ поделок).

«Оригами» - древнее японское декоративное искусство

Многие фигурки начинаются складываться одинаково до определенного момента – это базовые формы (треугольник, двери, воздушный змей, конверт, двойной треугольник… - показывает готовые заготовки).

Эта техника открывает такие возможности бумажного мира:

яркие впечатления, желание сделать своими руками, радость.

• Близка к этой технике и другая — киригами. Она включает в себя

складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях. Так создаются различные фигурки животных, забавных человечков, разные снежинки, цветы и т. п. (показ поделок).

• Техника мятая бумага - Детям младшего и среднего дошкольного

возраста можно предложить создать цветок, облако, листочки, цыплят и т. д. Дети старшего дошкольного возраста уже осмысленно мнут бумагу, создавая определенную форму, композицию; по этому принципу можно использовать фольгу: это и нарядные бусы, и забавные игрушки (показ).

• Техника рванная бумага

В процессе освоения этой техники дети выполняют сначала задачи с прорисовкой, потом без нее.

• Бумажная скульптура — еще одна из разновидностей техники

конструирования из бумаги — заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети.

Вопрос педагогам : Какие формы организации обучения художественному конструированию вы знаете?

Формы;

1. конструирование по образцу (обеспечивает переход к самостоятельной

поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа);

2. конструирование по теме (дети сами создают замыслы конкретных

сюжетов, выбирают способы их выполнения, материал);

3. конструирование по замыслу (умение строить замысел, искать

решение, не боясь ошибок);

4. конструирование по условиям (задачи конструирования в данном

случае выражаются через условия и носят проблемный характер).

Я хочу остановиться на технике квиллинг. Она является одним из современных работ с полосками бумаги (показ). Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Этой техникой изготовляют цветы из бумаги, интересные работы получаются из серпантина.

Педагогам :

Сегодня мы с вами сделаем открытку техникой квиллинг.

Для этого нам понадобится: заготовка открытки, длинные полоски бумаги белого, жёлтого, зелёного цветов, ширина 1см, клей карандаш и ПВА, ножницы и отличное настроение.

Я заранее сделала основу.

Приступим к работе.

1. Листья ромашки.

Для изготовления листьев берём полоски зелёного цвета, начинаем руками скручивать полоску в ролл.

Когда ролл скручен, осторожно даём раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами правой руки.

Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттягиваем серединку в сторону. С противоположной стороны спираль сжимаем двумя пальцами правой руки.

Наносим на конец полоски клей карандаш и приклеиваем. Получается модуль "капелька".

2. Цветок ромашки.

Для изготовления цветка берём полоски жёлтого и белого цветов. Белые полоски бумаги необходимо нарезать бахромой, для этого складываем полоску пополам, внизу фиксируем ограничителем (его можно сделать сложив полоску бумаги 1см пополам) и ножницами нарезам, чем тоньше нарезка, тем красивее. Вот каким образом.

Далее склеиваем жёлтую полоску бумаги и белую, нарезанную баромой, и скручиваем в ролл, белую бахрому с помощью ножниц выворачиваем наружу и получаем удивительной красоты цветок ромашки.

На заготовке открытке располагаем цветы и листочки в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.

Таким образом, при систематическом обучении разным видам конструирования формируются важнейшие предпосылки учебной деятельности : умение находить рациональные способы выполнения задания, анализировать условия задачи и в соответствии с этим планировать и контролировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, выполнять коллективную работу в общем ритме, в контакте с другими детьми.

Творите вместе с ребенком бумажные чудеса, и. поверьте, это принесет вам несравнимое удовольствие!

Публикации по теме:

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговицКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговиц конструктивно-модельная деятельность "Живые картинки" Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы.

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учрежденииЗначение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении Не все родители знают, что онструктивная деятельность является разновидностью творчества ребенка. Уже младшие дошкольники проявляют свою.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Парк аттракционов» Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Парк аттракционов» Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова (стр. 50-51) О. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами невербального общения. Задачи: - продемонстрировать.

Мастер-класс «Развитие предпосылок инженерного мышления в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс «Развитие предпосылок инженерного мышления в старшем дошкольном возрасте» Актуальность: - Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Развитие предпосылок инженерного.

Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация средствами конструктивно-модельной деятельности» Бакланова Алла Юрьевна, воспитатель Актуальность: На современном этапе развития общества необходима реализация как гуманитарной образовательной.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички» МБОУ Пеклинская СОШ Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию конструктивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие конструктивно-модельной деятельности в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 03:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД