МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Сидорова Яна Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

1 слайд

Мастер-класс для педагогов на тему :

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе

с детьми дошкольного возраста»

Разработал : воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна

2 слайд

Цель мастер - класса : Повышение компетентности в вопросах практического использования технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

познакомить педагогов с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы;

развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;

повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей практической деятельности с детьми.

Оборудование: Игровые пособия В. В. Воскобовича : «Игровой квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Игровизор», «Кораблик Буль - Буль», игровое поле «Мини – Ларчик» и разноцветные кружки - липучки.

Предварительная работа : Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

План:

1) Теоретическая часть:

• Актуальность,

• Теория.

2) Практическая часть:

• Игра – путешествие по областям Фиолетового леса с использованием игровых пособий В. В. Воскобовича.

• Вывод.

• Рефлексия.

Ход мастер - класса :

3 слайд

1) Теоретическая часть.

Актуальность:

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика В. В. Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

4 слайд

Развивающие игры В. В. Воскобовича основаны на трех принципах:

Познание

Интерес

Творчество

5 слайд

Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

6 слайд

Когда говорят об играх В. В. Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :

универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

7 слайд

предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

8 слайд

конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

9 слайд

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.

В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми 5-6 лет я использую такие игры : «Фиолетовый лес», «Игровой квадрат», «Лепестки Воскобовича», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх», «Игровизор», «Коврограф - Ларчик», «Кораблик Буль - Буль».

10 слайд

В ходе игровой деятельности с развивающими играми Воскобовича, я знакомила детей с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Игровом квадрате» – ворон Метр, в «Кораблике Плюх-плюх» - матросы – лягушата и капитан – гусь, в «Чудо-цветике» - Малыш Гео и девочка Долька, в «Коврографе - Ларчик» - слоны Лип - Лип и Ляп – Ляп, в «Игровизоре» - Околесик и Незримка Всюсь. Знакомясь со сказочными героями, мы преодолевали с детьми сказочные препятствия, добиваясь успеха.

Эти игры я использую как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной.

11 слайд

2) Практическая часть.

В Фиолетовом Лесу 9 сказочных областей, у каждой области есть своя игра, своя сказка и свой сказочный герой. А сейчас я приглашаю вам отправиться в небольшое путешествие по областям Фиолетового леса, которые мы сможем обследовать с помощью развивающих игр Воскобовича.

12 слайд

Первая область - это Чудесная Поляна Золотых Плодов и паук Юк со своими внучками-паучками, она представлена игрой Геоконт.

Давайте сплетем ажурный узор для паучка на «Геоконте» по координатам игрового поля. Что у нас получилось? Из скольких линий состоит флажок?

(Флажок состоит из пяти линий.)

Какие бывают линии?

(Линии бывают ломанные и прямые.)

13, 14 слайд

А нам пора спешить, и наш путь лежит к следующей области Фиолетового леса, которая называется Поляна Чудесных цветов.

Я предлагаю вам вырастить здесь необычные цветы, используя игру В. В. Воскобовича «Чудо - цветик».

Дорогие путешественники, вы знаете, на поляне растут необычные «Чудо - цветики», они хранят тайну, а какую вы узнаете, прослушав сказку.

«Однажды Малыш Гео шел по лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. Гео прибавил шагу и скоро увидел на поляне Чудесных цветов маленькую девочку Дольку, которая сидела, утирая слезы. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. Гео спросил: «А почему ты плачешь?» «Не могу разгадать тайну «Чудо-цветиков»,- ответила Долька. «Давай, я тебе помогу» - Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный «Чудо-цветик».

- Давайте мы с вами рассмотрим цветочки «Чудо-цветики» :

- Какого цвета лепестки одноцветного «Чудо - цветика»?

- Сколько частей в одноцветном «Чудо - цветике»? Какие они?

- Какого цвета лепестки в разноцветном «Чудо - цветике»? Назовите цвет каждой части. Сколько частей в разноцветном цветке?

- Чем лепесточки отличаются друг от друга?

- Давайте придумаем им названия.

- Двуглазка. А почему?

- Трехглазка.

- Четырехглазка.

- Найдите у себя «двухглазку» и закройте её лепестками одноцветного «Чудо - цветика» Сколько лепестков вам понадобилось?

- Сколько лепестков вам понадобилось, чтобы закрыть «трехглазку»?

- А как ещё можно закрыть «трехглазку»?

- Найдите «четырехглазку». Закройте её одноцветными лепестками. Сколько их понадобилось?

- А как можно сложить её, используя разноцветные лепестки?

- А как можно сложить «пятиглазку»?

- Вы заметили, что «пятиглазка» - это половинка цветика? А две «пятиглазки» - это «сколькоглазка»?

15 слайд

На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали цветка на цветок, творились настоящие чудеса! Но, время не ждет и нам пора спешить к следующей области, которая называется Замок Превращений.

По приказу царя Малыш Гео отправился в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Гео чувствует, что Ворона окружает какая то тайна. И Ворон предлагает рассказать сказку о необычном Квадрате.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.

Он часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. ( Превращение первое: ДОМИК)

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

- Давайте и мы с вами попробуем сложить домики из наших обыкновенных Квадратов.

-Мы сложили домики с красной крышей.

-А что нужно сделать, чтобы наши домики стали с зеленой крышей?

- Сколько вы видите красных квадратов?

- А зеленый квадрат один.

- А вот не красных квадратов четыре.

И таких заданий можно придумать великое множество!

16 слайд

А нам пора спешить к следующей области, которая находиться в волшебной стране Фиолетового леса, в небольшом королевстве Муравия. Правит муравьинами мудрая королева Мурана. А в королевский дворец – это сплошной лабиринт, в который лучше не ходить без муравьина, по имени Мурашик, иначе заблудишься и пропадешь. По случаю приезда во дворец артистов Цифроцирка, королева устаивает балы, обеды и математические турниры.

Перед вами лабиринт дворца. Для Мышке Тройке во дворце приготовлена комната с номером три. Для крыске Четверке комната с номером четыре. Для пса Пятерке комната с номером пять. Давайте проведем гостей по лабиринту к их комнатам. Чтобы мышке оказаться в комнате надо пойти по дороге, где встречается по три предмета, нельзя проходить там, где больше предметов.

А крыса пойдет там, где на пути встречаются четыре предмета. А пес пойдет там, где встречаются пять предметов.

Для прохождения лабиринта нам понадобиться графический тренажёр - «Игровизор». Это прозрачная папка, куда вкладываются листы с заданиями, которые выполняются фломастером на водной основе и легко стираются.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму, а так же осуществляется подготовка к чтению, знакомство с окружающим, развивается творческое воображение, логическое мышление и память.

17, 18 слайд

Итак уважаемые коллеги мы добрались с вами до последней области Фиолетового леса с красивым названием «Голубой ручей», переправимся мы через него на Кораблике под названием «Буль - Буль». У кораблика есть 10 мачт и они различны по высоте и пронумерованы от 1 до 10. На каждой из них умещается соответствующее количество парусов-флажков. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые - десятками. В упаковке 10 десятков. Например, 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка. А вот и капитан Гусь нашего корабля и его помощники Матросы Лягушата (показывает Капитана Гуся) и они хотят навести порядок на своем корабле после сильного ветра, посмотрите, он сдул все флажки с мачт, и они перепутались, помогите рассортировать их по цвету и сравните их по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов, понятие размера).

Замечательно, и вот плывет «Кораблик Буль - Буль» с красивыми разноцветными мачтами. Назовите цвета самой низкой и самой высокой, перечислите все остальные цвета. (повторение цветов и размеров). «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. А в это время лягушки – матросы отдыхают и вместе с вами складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)

Ну что ж, уважаемые коллеги, наше путешествие подошло к концу.

19 слайд

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что использование развивающих игр В. В. Воскобовича делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, повышает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

20 слайд

Рефлексия:

И в заключении, уважаемые коллеги, прошу вас высказать свое отношение к проведенному мастер – классу и к технологии В. В. Воскобовича в целом. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе.

Лев – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Лань – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию.

Павлин – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания.

Пони – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

В конце своего мастер – класса, хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Я надеюсь, что игровые пособия В. В. Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности с детьми. Желаю Вам успехов и творчества.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 января 2020 в 08:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД