Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по образовательной технологии «Детский совет»

Лидия Карпенко
Мастер-класс для педагогов по образовательной технологии «Детский совет»

Образовательная технология «Детский совет»

На сегодняшний день одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя – это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. От того, насколько мы, педагоги, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребёнка. Помочь нам в этом призвана образовательная технология «Детский совет».

Публикация «Мастер-класс для педагогов по образовательной технологии „Детский совет“» размещена в разделах

Воспитатели уже знакомы с этой технологией, а для наших уважаемых гостей я поясню. Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, которое задаёт смысл всей жизни группы.

Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий. Детский совет не имеет определённой структуры.

Для себя мы выделили некоторые смысловые части: приветствие, коммуникативные игры, обмен новостями, философствование.

В совместном диалоге мы обсуждаем идеи и планы, составляем план деятельности, определяем, кто чем будет заниматься, и в соответствии с выбором дети распределяются по центрам активности.

Такая форма взаимодействия предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений, организацию образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования.

Итак, детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других.

По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры.

Я приглашаю вас для участия в мастер-классе, а для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга и вспомнить, что-нибудь хорошее, что произошло с вами этим утром.

Упражнение «Только хорошее» Приветствие с клубком. Бросаем клубок тому, кому вы хотите. Я начинаю, коллеги продолжают приветствовать друг друга, пока приветствие не вернется ко мне.

Посмотрите, что получилось у нас. На что это похоже?

Да, мы с вами, как паучки сплели паутинку, которая объединила нас в одно целое. Поприветствовав друг друга, мы установили дружескую атмосферу нашего общения.

(Собираем «паутинку»)

Игра (2-5 минут)

А теперь немного поиграем

Упражнение «Фруктовый салат»

Все участники делятся на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «фруктовый салат», то местами должны поменяться все.

Молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю всем присутствующим объединиться в две группы и занять свои места за столиками.

Уважаемые коллеги, давайте ответим на вопрос «Современный ребёнок-дошкольник, какой он? Какими качествами обладает?»

«Рисуем портрет современного дошкольника»

На листы бумаги с портретом дошкольника прикрепляем стилизованные в виде книг полоски с написанными на них качествами:

Любознательный, активно познающий мир

Способный к организации собственной деятельности

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего партнёра

Уважающий чужое мнение

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

(озвучиваем и подводим итог)

Для того, чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия. Я предлагаю вам продолжить предложения.

Для первой группы: «Детский совет – это…»

Для второй группы: «Детский совет не…»

(Две магнитные доски, стикеры)

Детский совет – это (выбор, участие, соучастие, новости, инициатива, сотрудничество, обсуждение, взаимодействие, общение, планирование, активность, коммуникация, объединение)

Детский совет не (занятие, образовательная деятельность, имеет регламента, имеет единых правил, принуждение, единичная акция, учебно-тренировочные действия)

При всей внешней простоте детского совета хочу сказать, что проблемные ситуации возникают нередко и не всегда быстро и виртуозно их можно разрешить. Я предлагаю вам сейчас этим заняться.

Задание для первой группы. Смотрим видеофрагмент.

Вопрос: Если ребёнок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?

Задание для второй группы. Видеофрагмент.

Вопрос: Если ребёнок выбирает один и тот же центр. Как быть?

Регламент работы – 3 минуты (звучит музыка)

Философствование. Ежедневно мы уделяем немного времени, чтобы поразмышлять над вечными вопросами. Посмотрите, что думают о жизни наши дети.

А теперь давайте пофилософствуем сами. Придумайте, пожалуйста, предложение с аббревиатурой ФГОС. Наш вариант: «Философия гениальности – основа смысла»

А теперь предлагаю выразить своё отношение к детскому совету. Если ваше отношение к данной технологии положительное, положите каштан в баночку с весёлым смайликом. Если отношение нейтральное или сомнительное, то в баночку с грустным смайликом.

Мы хотим поблагодарить коллег за работу в мастер-классе. (Озвучить итог с баночками). Использовать или не использовать такую форму взаимодействия с детьми, решать только вам, дорогие коллеги! Но нам бы хотелось, чтобы Детский совет был в каждом детском коллективе. Потому, что…

• Знание своих прав и обязанностей, умение свободно выражать своё мнение – один из показателей социально развитой личности.

• Участие каждого ребёнка в принятии решений, затрагивающих его интересы, приобретает особую важность для достижения социальной справедливости и социальной включённости, для равенства возможностей.

• Право ребёнка быть услышанным и серьёзно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей.

В завершении нашей встречи я хочу напомнить вам одну притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил :

-Скажи, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил : «Всё в твоих руках».

От вашего мастерства, уважаемые коллеги, зависит каким «выпорхнет» ребёнок из детского сада, и я верю, он будет творческим, любознательным, мыслящим человеком, готовым осознанно делать выбор и нести ответственность за него. Всё в наших руках! Спасибо за внимание и сотрудничество!

Рефлексия «Мишень».

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по образовательной технологии «Детский совет»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД