Мастер-класс для педагогов по образовательной технологии «Детский совет»

Лидия Карпенко
Мастер-класс для педагогов по образовательной технологии «Детский совет»

Образовательная технология «Детский совет»

На сегодняшний день одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя – это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. От того, насколько мы, педагоги, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребёнка. Помочь нам в этом призвана образовательная технология «Детский совет».

Воспитатели уже знакомы с этой технологией, а для наших уважаемых гостей я поясню. Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, которое задаёт смысл всей жизни группы.

Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий. Детский совет не имеет определённой структуры.

Для себя мы выделили некоторые смысловые части: приветствие, коммуникативные игры, обмен новостями, философствование.

В совместном диалоге мы обсуждаем идеи и планы, составляем план деятельности, определяем, кто чем будет заниматься, и в соответствии с выбором дети распределяются по центрам активности.

Такая форма взаимодействия предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений, организацию образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования.

Итак, детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других.

По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры.

Я приглашаю вас для участия в мастер-классе, а для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга и вспомнить, что-нибудь хорошее, что произошло с вами этим утром.

Упражнение «Только хорошее» Приветствие с клубком. Бросаем клубок тому, кому вы хотите. Я начинаю, коллеги продолжают приветствовать друг друга, пока приветствие не вернется ко мне.

Посмотрите, что получилось у нас. На что это похоже?

Да, мы с вами, как паучки сплели паутинку, которая объединила нас в одно целое. Поприветствовав друг друга, мы установили дружескую атмосферу нашего общения.

(Собираем «паутинку»)

Игра (2-5 минут)

А теперь немного поиграем

Упражнение «Фруктовый салат»

Все участники делятся на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «фруктовый салат», то местами должны поменяться все.

Молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю всем присутствующим объединиться в две группы и занять свои места за столиками.

Уважаемые коллеги, давайте ответим на вопрос «Современный ребёнок-дошкольник, какой он? Какими качествами обладает?»

«Рисуем портрет современного дошкольника»

На листы бумаги с портретом дошкольника прикрепляем стилизованные в виде книг полоски с написанными на них качествами:

Любознательный, активно познающий мир

Способный к организации собственной деятельности

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего партнёра

Уважающий чужое мнение

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

(озвучиваем и подводим итог)

Для того, чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия. Я предлагаю вам продолжить предложения.

Для первой группы: «Детский совет – это…»

Для второй группы: «Детский совет не…»

(Две магнитные доски, стикеры)

Детский совет – это (выбор, участие, соучастие, новости, инициатива, сотрудничество, обсуждение, взаимодействие, общение, планирование, активность, коммуникация, объединение)

Детский совет не (занятие, образовательная деятельность, имеет регламента, имеет единых правил, принуждение, единичная акция, учебно-тренировочные действия)

При всей внешней простоте детского совета хочу сказать, что проблемные ситуации возникают нередко и не всегда быстро и виртуозно их можно разрешить. Я предлагаю вам сейчас этим заняться.

Задание для первой группы. Смотрим видеофрагмент.

Вопрос: Если ребёнок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?

Задание для второй группы. Видеофрагмент.

Вопрос: Если ребёнок выбирает один и тот же центр. Как быть?

Регламент работы – 3 минуты (звучит музыка)

Философствование. Ежедневно мы уделяем немного времени, чтобы поразмышлять над вечными вопросами. Посмотрите, что думают о жизни наши дети.

А теперь давайте пофилософствуем сами. Придумайте, пожалуйста, предложение с аббревиатурой ФГОС.Наш вариант: «Философия гениальности – основа смысла»

А теперь предлагаю выразить своё отношение к детскому совету. Если ваше отношение к данной технологии положительное, положите каштан в баночку с весёлым смайликом. Если отношение нейтральное или сомнительное, то в баночку с грустным смайликом.

Мы хотим поблагодарить коллег за работу в мастер-классе. (Озвучить итог с баночками). Использовать или не использовать такую форму взаимодействия с детьми, решать только вам, дорогие коллеги! Но нам бы хотелось, чтобы Детский совет был в каждом детском коллективе. Потому, что…

• Знание своих прав и обязанностей, умение свободно выражать своё мнение – один из показателей социально развитой личности.

• Участие каждого ребёнка в принятии решений, затрагивающих его интересы, приобретает особую важность для достижения социальной справедливости и социальной включённости, для равенства возможностей.

• Право ребёнка быть услышанным и серьёзно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей.

В завершении нашей встречи я хочу напомнить вам одну притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

-Скажи, Мастер,какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

От вашего мастерства, уважаемые коллеги, зависит каким «выпорхнет» ребёнок из детского сада, и я верю, он будет творческим, любознательным, мыслящим человеком, готовым осознанно делать выбор и нести ответственность за него. Всё в наших руках! Спасибо за внимание и сотрудничество!

Рефлексия «Мишень».

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по образовательной технологии «Детский совет»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

10 апреля. День диктанта на МААМ

Диктанты устраиваются как для школьников, так и для дошколят. Только для учеников они буквенные, а для воспитанников детсада – графические. Очередной тематический день на МААМ посвящается и тому, и...

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» своими руками
Для изготовления сюжетно-ролевой игры "Аптека" я использовала: ДСП 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально, я делала 70*70 см основной и дверки...