МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи» (8 фото)

Зоя Шипицына
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи»

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи»

Работая в группе детей с ОНР постоянно приходится искать как бы попроще, желательно без специально приготовленных пособий провести пальчиковую гимнастику. Я поступаю так. Гуляя по скверу собираю различные плоды с деревьев, разные веточки, шишки, каштаны. Вообщем всё, что находится под ногами. А потом к своему природному материалу подбираю стихи. Движения выполняются в соответствии с текстом. Детям ну очень нравится, мне тоже, потому что просто и интересно. Вот несколько примеров из практики.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Фото «Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи»

1. Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

2. Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

4. Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Мастер-класс для педагогов - фото

5. В руки я орех возьму,

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу,

И вот так его держу.

Так, так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

6. Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Фото №1 Работая в группе детей с Фото №2 Общее недоразвитие речи ОНР постоянно приходится искать как бы попроще желательно без специально приготовленных пособий провести пальчиковую гимнастику

7. Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

8. Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

9. Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь.

9.Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи.

10. Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

11. Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

Фото №3 Гуляя по скверу собираю различные плоды с деревьев разные веточки шишки каштаны

12. Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю.

13.1, 2, 3, 4, 5!

С каштаном будем мы играть!-

С каштаном будем мы играть -

Своим ручкам помогать.

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю.

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю.

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

Фото №4 Вообщем всё что находится под ногами

14. Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

С неё веточку возьму

И по пальцам проведу.

15. 1, 2, 3, 4, 5!

С ёлкой будем мы играть!

С ёлкой будем мы играть!

Своим ручкам помогать!

16.Ёлочка, ёлочка,

Колкая иголочка

Нас несильно уколи,

Нашим ручкам помоги.

17. Ветку ёлочки возьмём

И в руках её помнём

1, 2, 3, 4, 5!

Ёлка будет танцевать.

Фото №5 А потом к своему природному материалу подбираю стихи

18. В руки грабельки возьмём

И немного погребём.

А потом возьмём метёлку

Подметём ещё немного.

19. В руки грабельки возьмём

И немного погребём.

Быстро руки отряхнём,

Чисто вымоем потом,

Вытрем сухо – сухо руки,

Мы совсем не знаем скуки!

Уважаемые коллеги!

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи «Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей с общим недоразвитием речи необходимы способы целенаправленного взаимодействия.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых,.

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Интересная пальчиковая гимнастика» Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «интересная пальчиковая гимнастика» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой.

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика как метод оздоровительной работы с детьми» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста,.

Мастер-класс для педагогов прогимназии «Пальчиковая игротека как средство развития речи» Подготовила: учитель-логопед БолтёнковаНаргизИлгамовна Владикавказ 2019г Актуальность: Сегодня самой актуальной проблемой является сохранение.

Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом»Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Цель: — Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала --приобщать родителей к изготовлению.

Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Тема «Работа с природным и растительным материалом». Цель: - Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста» «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 15:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД