Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников»

Клара Михайловская
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

«Развитие речи дошкольников»

БДОУМО Детский сад 50

Подготовила воспитатель : Михайловская К. К.

Уважаемые педагоги рада вас приветствовать на мастер классе по развитию речи дошкольников.

И для начала давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

Конечно, всем вам известно, что я пожелала вам здоровья. Эта прекрасная традиция в нашей стране стала настолько привычной, что мы порой и не задумываемся о значении таких простых и знакомых слов. Но известно ли вам как приветствуют друг друга в разных странах. Предлагаю сейчас встать в круг и поздороваться так как здороваются люди на разных континентах.

Например у японцев приветствие - целый ритуал. Жители страны восходящего солнца кланяются друг другу. Более того в Японии есть три разновидности поклонов: легкий – под наклоном 15°; средний – под наклоном 30°; «сэкэрэй» - самый низкий поклон, используется для самых почётных гостей. Кланяясь, японцы говорят: «День настал».

Представители некоторых индийских племён снимают обувь при встрече.

В Конго протягивают навстречу друзьям руки и дуют на них.

Например в Гренландии принято здороваться носами, прижимая верхнюю губу и нос к лицу (носу, щекам или лбу) другого человека. Правда, такое приветствие приемлемо лишь между близкими, и отнюдь не используется незнакомцами. Встретившись, гренландцы говорят: «Отличная погода!» - даже если на улице -40С°.

Если вам посчастливилось побывать в Тибете, приготовься удивляться: там вместо традиционного рукопожатия прохожие показывают друг другу языки. Традиция берет начало из IX века, в котором правил царь Ландарма, гонитель буддизма. По преданию, правитель имел черный язык. Тибетцы боялись, что грозный царь может переродиться. Чтобы доказать, что ты не перерожденный спустя много веков жестокий правитель, полагается показать встречному язык.

В кенийском племени масаев перед тем как подать встречному руку, нужно на неё плюнуть. А еще представители племени могут высоко подпрыгивать, приветствуя гостей. Необычная традиция происходит от военного танца «адаму», в конце которого воины становятся в одну шеренгу и начинают соревнования по прыжкам в высоту. В Африке до сих пор есть племена (например зулусы, в которых вместо приветствия используют слова «я тебя вижу».

Если вы собираетесь поздороваться со своими французскими друзьями, не забудьте о знаменитом «la bise» - двойном поцелуе в обе щечки. Французы обожают целоваться при встрече и отправлять от одного до пяти воздушных поцелуев.

Вот такими необычными способами мы поприветствовали друг друга.

Каждый день приносит нам новые впечатления, интересные события. Мы с детьми стараемся каждый день в утреннем круге придумать необычные способы настроиться на хороший день. И вот один из них. Называется «Волшебная перчатка». Мы также стоим или сидим в кругу, передавая перчатку по кругу называем друг друга ласково по имени (Катя-Катенька, Катюша, Коля – Коленька, Николушка, либо делая комплимент (красивое платье, добрые глаза, лучезарная улыбка и т. д.) , либо придумывая необычное и доброе имя (Аннушка- цветочек, Фомушка – мышенок и т. д.) . При этом гладя перчаткой соседа по плечу или голове. Такое упражнение не только развивает речь, пополняет словарный запас, но и поднимает настроение, повышает самооценку ребенка, создает дружественную атмосферу в группе.

Настроились на хороший день - прекрасно. Далее, как вам известно начинается образовательная деятельность. Одним из методов развития связной речи у детей с ЗПР является использование мнемотехники.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

На сегодняшний день дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным.

Василий Александрович Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”

Поэтому я решила соединить эти два вида работы.

В своих занятиях я использую «Колечки – словечки». И хочу поделиться с вами.

Заранее подготавливаются колечки по количеству детей. Давайте рассмотрим один из примеров развернутых подготовок. (рис. 1)

На первом этапе мы подбираем стихотворение. Выбираем опорные ключевые слова, на них мы и будем подбирать картинки для колечек.

Сидел медведь на брёвнышке

Смотрел медведь насолнышко

Не смотри на свет медведь

Глазки могут заболеть

На каждую произнесённую строку ребенок подбирает нужную картинку, приклееную к колечку и надевает на пальчик.

В следущем задании дети аналогично подбирают картинки на заданный звук, пять картинок с мягким согласным и пять с твердым (синие и зеленые колечки).

Буду рада, если вы сегодня подчерпнули для себя новые идеи. Благодарю вас за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 15:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Михайловская (УИ 1221582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД