Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича» (4 фото)

Портянова Ольга Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Мастер-класс для педагогов

«Развивающие игры В. В Воскобовича»

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры : «Геоконт», «Игровой квадрат»,«Цветовые часы».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

Познание

Интерес

Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Сейчас я хотела бы познакомить Вас на практике, как работать с детьми, используя игровую технологию Воскобовича и познакомить с некоторыми его играми. Сейчас мы с Вами представим, что мы не педагоги, а детки.

Мы с Вами сегодня в сказочном лесу и с нами сегодня галчёнок Каррчик, медвежёнок Мишик и Краб Крабыч, это жители нашего сказочного леса. /Прикрепляю к фиолетовому лес, если нет возможности к коврографу/

К ним в гости прилетела пчёлка Жужа. Оказывается у пчёлки Жужи скоро день рождения, и она позвала друзей к себе на праздник. Она полетела к себе готовится ко Дню рождения.

А наши друзья задумались, ведь на день рождения, если мы хотим поздравить дорогого нам человека, что нужно с собой взять?

Подарок!

Первым придумал галчёнок, он сказал: «Я знаю какие игрушки любят девочки больше всего, а вы знаете?»

Куклы!

Сейчас мы с вами сделаем куклу для нашей Жужи.

/Показывю схему-образец из геометрических фигур/

Приглашаю одного из воспитателей к столу, на котором игры Воскобовича. Возьмите пожалуйста игру «Чудо- крестики», и сделайте точно такую же куклу.

Вы справились, очень хорошая кукла получилась для Жужи.

Медвежёнок Мишик любит практичные подарки, и поэтому он решил подарить пчёлке… Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шляпка большая

На ноге сидит,

В дождик вырастает,

Хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал.

Д: Зонтик!

В: Чтобы Жужа смогла летать даже под дождём, мы сделаем для неё зонтик. Приглашаю одного из воспитателей к мольберту, на котором устанавливается игра «Геоконт». Возьмите голубую резиночку, поставьте на кнопочку с цифрой 4, далее на фиолетовую с цифрой 3, на белую с цифрой 4, на красную с цифрой 3, на оранжевую с цифрой 4. У нас получилась шляпка для зонтика, теперь нам нужно сделать ножку. Берём красную с петелькой, ставим на чёрную кнопочку, опускаем вниз на зелёную кнопочку с цифрой 4 и на голубую кнопочку с цифрой 2. У нас получился чудесный зонтик, итак второй подарок готов!

Дольше всех придумывал подарок Краб-Крабыч, он принёс вот такую дощечку с дырками. «Это что дырки для макарон»?- удивились друзья,«Разве Жужа любит макароны»?

Приглашаю следующего воспитателя и предлагаю взять игру «Шнур-затейник». Итак, продеваем шнурочек в верхнюю кнопочку верхнего ряда, протягиваем и придерживаем пальчиком, чтобы наш шнурочек не упал, опускаем вниз на две кнопочки, оборачиваем и идём вправо на пять кнопочек, оборачиваем, поднимаемся вверх на две кнопочки, оборачиваем,и идем влево, ну а теперь протягиваем наш шнурочек в верхнюю кнопочку, с которой мы с вами начали.

В: «Ну и что это такое получилось? Ты что будешь дарить обычный прямоугольник»- возмутились друзья? И тут Краб Крабыч сделал движение клешнями и обычный прямоугольник превратился в красивый бант! Отлично, вроде бы подарки готовы и можно отправляться в путь… и тут Краб Крабыч сказал, «Всегда, когда бывает день рождение у мамы и бабушки, у девочки что с собой нужно взять? Что всегда всегда дарят?»

Д: Цветы!

В: Нам нужно в лесу набрать цветов. Приглашаю следующего воспитателя к столу. Возьмите игру «Чудо-цветик» и сделайте такие же цветочки. Краб Крабыч принёс цветок из трёх лепестков, Мишик нашёл цветок из четырёх лепесточков, а галчёнок из пяти лепесточков. Предлагается игра «Чудо-цветик» и воспитатель выкладывает соответствующие цветы. И подарки готовы и цветочки собраны, пора отправляться в путь!

Но, вдруг друзья начали спорить, какая дорожка короче? Первая зелёная дорожка одна клеточка вниз, две клеточки вправо, одна вверх, одна вправо. Вторая дорожка красная, две клеточки вправо, одна вниз, две вправо. Приглашаю воспитателя. На коврографе воспитатель выкладывает дорожку.

Ребята, как вы думаете, какая дорожка длиннее, как узнали? Правильно, они одинаковые, нужно посчитать по клеточкам. Значит идти можно по любой дорожке. Ну, что можно отправляться в путь. А как справили день рождения пчёлки Жужи мы узнаем с вами на следуещей с вами встрече.

Уважаемые педагоги, спасибо Вам за внимание, и за отличную работу!

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Фото «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Развивающие игры В
Публикации по теме:

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5» Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД