Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

Оксана Соколова
Мастер-класс для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель МДОУ № 31. г. о. Шуя, Соколова О. В.

Прекрасная речь, когда она как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два – три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения».

К. Д. Ушинский

Актуальность. Грамотная речь - важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста, через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий.

Задачи:

- Познакомить педагогов с эффективными методами и приемами речевого развития детей.

- Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Дошкольный возраст – это период, когда усилия нужно направлять на устранение различных речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию ребенка. А так, как в последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей имеющих речевые нарушения, то невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в общем развитии ребенка. Поэтому очень важно как можно раньше начинать работу по развитию речи и коррекции уже имеющихся речевых нарушений. А чтобы работа по развитию речи не была скучной и однообразной, не утомляла детей, педагогу необходимо освоить такие технологии, которые будут в ненавязчивой форме и не принуждая к чему-либо, способствовать полноценному речевому развитию дошкольников.

В педагогической практике все приёмы используются комплексно в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности (ОТВЕТ)

- Конечно же - это игра.

6 слайд

Т. к. у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит мы сейчас с вами тоже поиграем.

Сегодня с помощью игровых методов и приемов я хотела бы вам показать, как можно заинтересовать и побудить ребенка к речевой деятельности.

И начнем мы с (словесного) метода, рассказывания, где я использовала такие игровые приемы как :

«Доскажи словечко»

- ШЛЯПА ЕСТЬ НЕТ ГОЛОВЫ И БОТИНКА ДЛЯ НОГИ. ПОПРОБУЙ НА ЗУБОК МАРИНОВАННЫЙ (грибок)

- ПРОДАЮТ ЗАМОРСКИЙ ФРУКТ, НЕИЗВЕСТНЫЙ НАМ ПРОДУКТ. ВОТ ГЛЯДИТ НА НАС СПЕЛЫЙ (Ананас)

- Я ЛЮБЛЮ ЕГО ЛИЗАТЬ. ВКУСНО! ВАМ НЕ ПЕРЕДАТЬ! В РОТ К ВАМ ПРОСИТСЯ САМО, ЧТО ЖЕ ЭТО?. (эскимо)

- РОЕТ ЗВЕРЬ ПОДЗЕМНЫЙ ХОД. В ОГОРОДЕ ЖИВЁТ … (крот)

- ДЛИННЫЙ ХОБОТ ОТРАСТИЛ, В ЦИРК ДРУЗЕЙ ВСЕХ ПРИГЛАСИЛ. ТАМ ОТВЕСИЛ ВАМ ПОКЛОН, ДОГАДАЛИСЬ, ЭТО (слон)

Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок её заканчивает.

Какие вы молодцы, всё легко получается но, так как мы с вами взрослые люди хочу немного усложнить задание.

ВСПОМНИМ героев любимых сказок и отгадаем их.

- Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а ЕМЕЛЯ).

- Дернуть за верёвочку – такой для входа КОД. Съел бабушку и внучку голодный серый. (не кот, а ВОЛК).

- В людоедах знает толк, съест, как мышь, любого (не волк, а кот в сапогах).

- Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну (не Малыш, а Карлсон).

- Волка не пускают, волка БРАТЬЯ злят, крепкий дом построен у троих (не козлят, а поросят).

- ПЛЕТЬЮ бьёт всех, кто шалит, мучит кукол (не Айболит, а Карабас Барабас).

- Стрела у Ивана попала в болото и в лапы попала она (не бегемота, а лягушки).

- Лягушка со стрелою- печальная картина, ЖЕНОЙ квакушка станет теперь для (не Буратино, а для Ивана-Царевича).

- Из полена Карло вырезал фигурку, существо ОЖИВЩЕЕ он назвал (не Снегуркой, а Буратино).

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. Игры с пальчиками развивают – мелкую моторику, тем самым, развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, подготавливают руку к письму.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.

Как говорил Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть: традиционными и нетрадиционными.

Традиционные – это: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание); игры конструкторы, мозаики, шнуровка и т. д. ; кукольные театры: пальчиковый, перчатковый, театр теней; игры с бумагой, песком, пластилином, лепкой из глины; игры на развитии тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и т. д.

Нетрадиционные : самомассаж кистей и пальцев рук с карандашами, игры с использованием бросового материала, массажными щетками и мячиками, природного, хозяйственно-бытовыми материалами.

9 слайд

10 слайд

И так переходим к игре с пальчиками:

11слайд

Пальчиковая игра "Киселек»

Бабушка кисель варила.

На горушечке, в черепушечке, для Андрюшечки.

Летел мимо соколок

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

Черепушечку разбил,

Бабушкин кисель разлил.

Плачет бабка: «Ай-ай-ай!

Вот и нету киселька!»

Не плачь, бабушка, не рыдай!

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Во-о-от столько!

12 слайд

Су-джок мячик для массажа – это высокая эффективность,

безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су-Джок-массажеры можно в виде массажных шариков, массажных металлических колец, в сочетании с проговариванием стихотворения.

Упражнение «Колючий ежик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(берём мячик то в одну, то в другую руку).

Массаж с помощью карандаша

Карандаш в руке ката,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Работа с бумагой. Оригами.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Сейчас я вам предлагаю сделать кораблик из бумаги.

(Схема кораблика).

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных приёмов и методов для развития речи детей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 15:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соколова (УИ 1254066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД