МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке» (7 фото)

Надежда Грачёва
Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке»

Мастер-класс для педагогов

«Театр на ложке»

Цели: Представление опыта работы по изготовлению театральных

кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи: показать воспитателям способы изготовления театра из ложек.

способствовать развитию творчества, фантазии и воображения, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, создать позитивное настроение от полученного результата.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театр на ложке“» размещена в разделах

Инновационная направленность мастер-класса : заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Участники мастер – класса : педагоги

Материалы и инструменты: деревянная ложка, кусочки ткани, нитки, детали для оформления лица, маркер.

Предварительная работа:

Подборка методического материала, составление плана работы

Подготовка презентации «Театральная мастерская».

Организация пространства для проведения мастер-класса.

Подготовка демонстрационного материала, инструментов.

Подготовка презентации «Этапы выполнения последовательности хода мастер-класса».

Организация воспитателей на практическое занятие «Мастер-класс».

План проведения мастер-класса :

Вводная часть.

Выступление по теме: «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Основная часть.

Проведение мастер-класса

Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ход проведения мастер - класса.

Вводная часть.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой опыт по созданию театра на ложках.

Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах. А еще интереснее будет, если ребенок лично поучаствует в создании кукол для домашнего кукольного театра.

В данном мастер-классе рассказывается, как сделать простых кукол для кукольного театра своими руками. Основным материалом в этом проекте являются деревянные ложки. Их можно приобрести в хозяйственных магазинах и на рынках.

Прежде чем приступить к описанию создания театра на ложках определимся, какую роль он играет в жизни и развитии ребенка.

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А, чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать игрушку?

Хочу поделиться опытом создания театральной куклы, используя в работе деревянную ложку.

Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Надеюсь, этот нехитрый способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Итак, мы открываем «Театральную мастерскую».

Изготовление кукол из деревянных ложек.

1. На выпуклой стороне ложки наклеить лицо человека или мордочку животного, наклеить глаза, нос, рот (по замыслу)

Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке»

2. Приклеить волосы, бороду и усы из ниток (или из помпонов, кусочки меха – уши животных.

Фото «Театр на ложке»

3. На сгибе сложенного пополам куска ткани вырезать посередине отверстие по размеру толщины ручки ложки. (Можно взять 2 одинаковых куска ткани).

4. Вставить ручку ложки в вырезанное отверстие – это будет одежка персонажа.

Мастер-класс для педагогов - фото

5. Крепко привязать одежку к верхней части ручки (на шее) снаружи или внутри.

Фото №1 Задачи показать воспитателям способы изготовления театра из ложек

6. Кусок материала свернуть в трубочку, завязать оба конца ниткой или узелком, чтобы не распалась трубочка – это руки. (Можно сделать 2 руки)

7. Привязать трубочку-руки за середину к ручке ложки с помощью нитки под одежкой.

Фото №2 способствовать развитию творчества фантазии и воображения развивать эстетический вкус мелкую моторику рук создать позитивное настроение от полученного результата

6. Ткань одежки можно еще раз завязать на ручке ложки ниже рук на талии (по замыслу персонажа)

7. Для того, чтобы сделать брюки, необходимо разрезать материал пополам с низу вверх посередине и завязать каждую часть внизу (или прошить бока каждой брючины).

8. Оформить одежду деталями: для бабушки – завязать на талии фартук, пришить или приклеить пуговицы, карманы, бантики, украсить тесьмой.

Фото №3 Публикация Мастер класс для педагогов Театр на ложке размещена в разделах Ложка

9. Можно повязать косынку придуманному персонажу сказки.

Театральные куклы готовы!

Фото №4 Все о ложках для детей Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Поделки из ложек и вилок Посуда

А теперь немного поиграем - придумаем сказку. Воспитатели импровизируют, придумывая свою сказку.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

Предлагаем 3 листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой – на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро».

Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Вывод.

С помощью совместной театрализованной игры Вы легко сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с вами времени в необычном волшебном мире театра.

Желаем Вам удачи!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Театр на столе»Мастер-класс «Театр на столе» Театр на столе. Шаблоны деталей театра увеличены в три раза. При склеивании картона использован клей "Мастер". При нанесении клея на.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковый театр из синельной проволоки»Мастер-класс для педагогов «Пальчиковый театр из синельной проволоки» Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по изготовлению поделок из синельной проволоки. Задачи: -познакомить с видами.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс по дополнительному образованию «Кукла на ложке»Мастер-класс по дополнительному образованию «Кукла на ложке» Мастер класс по изготовлению «Куклы на ложке». Цель: изготовить совм стно с родителями и детьми игровую куклу своими руками. Задачи: познакомить.

Проект «Кукла на ложке — театр в ладошке» Информационная карта проекта: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Мастер-класс «Театр теней»Мастер-класс «Театр теней» Театр начинается с детства. Театр теней — самый необычный театр. Возник он очень давно, в древнем Китае. Тут роли исполняют не актеры.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД