МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность с использованием сказки»

Ирина Кравченко
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность с использованием сказки»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Мастер-класс

Для педагогов :

«Экспериментирование

по

сказке»

Подготовил:

старший воспитатель

Кравченко Ирина Анатольевна

Кравченко Ирина Анатольевна, старший воспитатель, МБДОУ д/с «Солнышко»,г Сураж

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Слайд № 1

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.

Слайд №2

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментальная деятельность с использованием сказки“» размещена в разделах

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Слайд № 3

Сегодня предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите кто из вас не ждет чуда или волшебства? Конечно ждет каждый и взрослый и ребенок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые.? Дети по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме экспериментальной, исследовательской деятельности,

Уважаемые коллегии. Давайте для начала вспомним

Что такое Эксперимент?

(Эксперимент- это метод познания, при помощи которого исследуют явления действительности.)

Для чего служит эксперимент?

(Эксперимент служит для утверждения гипотезы, установлению причинно-следственных связей)

Слайд № 4

Какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника? (ответы)

• Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.

• развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.

• творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• расширению кругозора детей.

• поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

• обогащению словарного запаса.

• воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Слайд №5

Давайте вспомним где проводятся опыты и научные эксперименты.

(в лаборатории)

А кто работает в лаборатории? (лаборанты)

Лаборанты работают в специальной одежде - давайте оденем фартуки и приступим к работе.

Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране)

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Музыка

(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)

Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?

Давайте ласково обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает

-Здесь живет сказка!

-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

-Вы узнали героя этой сказки?

Слайд № 6

-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)

Слайд № 7-9

Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды весной она вспомнила, что у Мишки день рождения,решила отправиться к нему и подарить шарик.

- Шла она, не торопясь, и все вокруг было ей интересно.

- Вдруг она услышала, чей-то плачь, посмотрев вокруг увидела маленького Зайчика.

- Почему ты плачешь? Спросила его Маша.

- Зайка ответил, что он потерял свой дом, который находится на другом берегу пруда.

- Не плачь, я помогу тебе, сказала Маша.

Слайд № 10

Опыт № 1 «Переправа»

Оборудование:пластилин,вода,контейнер,игрушка.

- Вам понадобится пластилин. Положите его в воду. Что с ним произошло? (он тонет).

- А теперь выньте пластилин из воды. Пластилин расплющьте и сделайте из него плоскую с закруглёнными краями лодочку. Спустите лодочку на воду, посадите зайку.

- Что Вы видите? (пластилин плавает на поверхности воды, в него даже можно положить предмет).

Педагог : Какой вывод можно сделать из данного опыта?

Вывод: пластилин обладает большей плотностью и тяжестью, чем вода, а потому тонет в ней. Но когда из него делается лодка, он наполняется воздухом. Вместе пластилин и воздух не такие плотные и тяжёлые, именно поэтому «лодка» держится на воде.

Слайд №11

Педагог : Помогла Маша Зайчику и пошла дальше Вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки, и пошел дождь. Маше было очень интересно узнать, как и откуда идет дождь?Давайте покажем Маше откуда идет дождь.

Опыт № 2 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, стакан с водой.

В стакане налита вода. Аккуратно выдавите пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа пена? .Какие облака? Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.

-Что мы видим? (Цветная вода проходит сквозь облака и капает на дно стакана- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь- это вода, выпадающая из облаков на землю. Происходит круговорот воды в природе. Вода испаряется, поднимается наверх, накапливается в облаках и возвращается в виде дождя на землю.

Слайд №12

Педагог : - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. на небе появилась радуга. Маша очень обрадовалась радуге, она была очень красивая, разноцветная, но быстро исчезла. Маша очень расстроилась. Давайте научим Машу делать радугу в стакане.

Опыт № 3 : «Радуга в стакане»

Оборудование: 5 стаканов,ложка,сахар, красители, вода, шприц.

Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Вывод В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшейплотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Слайд № 13

Педагог : Бежала Маша по дорожкелюбовалась цветами, слушала пение птиц. и незаметила, как пришла к домику своего друга.

Дома ее ждал Миша. Он чистил апельсины. Маша поздравила и протянула ему воздушный шарик, Мишка очень обрадовался, взял шарик, но вот беда, шарик лопнул. Почему же это случилось?

- Давайте вместе с Машей в этом разберемся.

Опыт № 4

Вам понадобится: воздушный шарик, апельсиновая цедра.

Надуйте воздушный шар. Затем возьмите кусочек цедры апельсина, брызните капельки сока прямо на шарик.

Что произошло? (Шарик лопнул).

Вывод: В апельсине есть кислотное вещество- лимонен, которое растворяет резину и шарик лопается.)

Воспитатель: Маша и Медведь решили не расстраиваться, разделили апельсин на дольки и стали угощать своих друзей.

Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации.

Экспериментируйте и придумывайте интересные задания для детей, побуждая их к творческому поиску, ведь детское экспериментирование располагает большими возможностями для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на часть волшебства. Сейчас я предлагаю с помощью разного цвета монет выразить свое впечатление от мероприятия на чудо сундучке.

Золотая монета – полученная информация полезна для меня.

Серебреная монета- полученная информация не полезна, ничего нового не узнала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупыМастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж» Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-классЭкспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-класс Понадобится: • свежие белые цветы; • вода; • емкости для воды – 2шт; • пищевой краситель – 2 цвета (зеленый и красный). Что надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность с использованием сказки»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД