Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Развитие связной речи старших дошкольников посредством обучения составлению рассказов по картине»

Юлия Маркова
Мастер-класс для родителей «Развитие связной речи старших дошкольников посредством обучения составлению рассказов по картине»

Мастер-класс для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок».

Провела учитель-логопед: Маркова Ю. В.

Цели:

1. Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие связной речи старших дошкольников посредством обучения составлению рассказов по картине“» размещена в разделах

2. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развитии связной речи.

Задачи:

1. Дать понятие связной речи, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии.

2. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

3. Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы формирования связной речи.

Ход:

Добрый вечер!

Мы благодарны вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

«Острое блюдо»

(Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах – вопросы «острого блюда»).

Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Что Вы понимаете под связной речью?

2. Какими способами можно развивать связную речь детей?

3. Нужно ли развивать связную речь у детей? Для чего?

Спасибо большое за ответы.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Можно ли помочь в становлении грамотной, свободной речи? Конечно! И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет очень здорово, если и Вы родители не останутся в стороне, особенно в старшей и подготовительной группах детского сада, т. к. речь станет основой успешной учебы в школе.

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.

Что такое связная речь?

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно.

Как известно, успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Это и адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно:

• ясно представлять объект рассказа (предмет, событие);

• уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества; устанавливать разные отношения (причинно-следственные, временные) между предметами и явлениями.

Кроме того, необходимо уметь:

• подбирать наиболее подходящие для выражения данной мысли слова,

• уметь строить простые и сложные предложения и использовать разнообразные средства для связей не только предложений, но и частей высказывания.

Связное высказывание показывает, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребенка.

Сейчас мы попробуем составить описательный рассказ по схеме тема «Домашние животные».

План-схема рассказа о

1. Кто это?

2. Какого цвета?

3. Какие части тела у него есть?

4. Как животное подает голос?

5. Чем животное питается?

6. Как называется его дом?

7. Как называются его детёныши?

8. Какую пользу приносит?

2. Задание родителям : составить рассказ по сюжетной картине «Купание медвежат»

А теперь, послушайте план, по которому будете составлять рассказ.

Какое время года изобразил художник?

Где происходят события?

Что происходит на картине?

Что изображено на первом плане?

Что изображено на втором плане?

Зачем медведица купает медвежат?

Чем всё закончилось?

3. Задание родителям : составить весёлый и интересный рассказ «Зимние забавы» с опорой на сюжетные картинки (фланелеграф).

Рассмотрите картинку. (рассматривают пол минуты, затем картинка убирается, сейчас Вы должны по памяти восстановить картинку и придумать интересный и забавный рассказ.

4. Задание родителям : составить рассказ «Как ворона горох вырастила» по серии сюжетных картин

1. Ответить на вопросы:

• Как вы думаете в какое время года петушок шёл по полю?

• Что петушок нёс домой?

• Кто заметил петушка?

• Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?

• Почему ворона не съела весь горох?

• Как птица посеяла семена гороха в землю?

• Что показалось из земли после дождя?

• Когда на растениях появились стручки гороха?

• Чему радовалась ворона?

5. Задание родителям : составить рассказ по цепочки «Утёнок и цыплёнок» по серии сюжетных картин

1. Ответить на вопросы:

• Придумайте клички утёнку и цыплёнку.

• Какое время года изображено на картинках?

• Как вы думаете, куда направились утёнок с цыплёнком?

Расскажите, как друзья переправлялись через реку:

• Почему цыплёнок не пошёл в воду?

• Как утёнок помог цыпленочку переплыть на другой берег?

• Чем закончилась эта история?

7. Задание родителям : составить рассказ по серии сюжетных картин.

Неожиданный финал

Для данного задания потребуется 4 родителя. Первым трем раздаются картинки, четвертый родитель держит 2 картинки в тайне.

Родителям предлагается составить рассказ с данными тремя картинками, зрители фантазируют чем закончится рассказ. Далее выходит четвертый родитель и показывает последние две картинки. И заканчивает рассказ.

1. Рассмотрите все картинки (дается 3 первых картинки)

2. Составьте рассказ по данным картинкам.

3. Как вы думаете, что было дальше и чем закончился рассказ?

4. Вносятся две последние картинки, рассматривают картинки и заканчивают рассказ.

В результате работы с сюжетной картиной или серией картинок ребенок научится :

• Раскладывать отдельно взятые картинки в нужной логической последовательности на основе заданного сюжета;

Составить связанный краткий рассказ сюжета;

• Осознать и озвучить правила составления серии картинок (т. е. ребенок должен научить кого-то раскладывать картинки в правильной последовательности) .

• Работа с серией картинок решает конкретные задачи: учит раскладывать последовательно серии картинок, составлять по ним рассказы, сознательно определять этапы произведенных действий с картинками.

Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по развитию связной речи, но без помощи и участия Вас родителей педагогам не обойтись.

Уважаемые родители! Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для это школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю вам памятки по развитию связной речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие связной речи старших дошкольников посредством обучения составлению рассказов по картине»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 11:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД