Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Развитие мелкой моторики рук» (4 фото)

Виктория
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Развитие мелкой моторики рук»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Развитие мелкой моторики рук»
Фото «Развитие мелкой моторики рук»
Мастер-класс для родителей детей старшей группы - фото
Фото №1 Мастер класс для

Мастер - класс для родителей на тему :

«Развитие мелкой моторики рук»

Публикация «Мастер-класс для родителей детей старшей группы „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Цель: познакомить и научить родителей применять различные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей.

Задачи: - повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук ; -привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук; -вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается общая моторная неловкость, дискоординация движений. Неуклюжесть, замедленность или расторможенность движений. Например, в процессе самообслуживания им трудно застегнуть пуговицы, молнию на куртке, шнуровать ботинки, они неловко держат карандаш или ложку. Особенно затруднена мелкая моторика пальцев рук, пальцы малоподвижны, движения их неточны и не согласованны. Ребёнок с плохой координацией движения рук хуже рисует, не умеют пользоваться ножницами, им рудно скатать из пластилина шар или колбаску. А во время игр с пальчиками (на что я обращаю внимание всегда, испытывают значительные трудности в сгибании и разгибании пальцев. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому, когда ребёнок сгибает один палец, остальные пальцы выполняют аналогичные действие.

Как правило, у детей с нарушениями речи, прослеживается быстрая утомляемость. Поэтому необходимо путём тренировки движений пальцев рук стимулировать речевое развитие. Если у ребёнка будет развита ручная моторика, то снизится психологическая нагрузка при обучении письму, ему интересно будет учиться.

Для развития мелкой моторики необязательно покупать дорогостоящие игры, достаточно проявить фантазию и желание.

Начните с крупных предметов. Игры с бумагой, которую можно рвать, мять, резать, катать шарики, затем клеить. Можно использовать и цветную бумагу и салфетки.

Так же благотворно влияют на мелкую моторику такие упражнения как: нанизывание бусин на шнурок, макаронин, самодельных или разрезных трубочек для коктейля, мелких сушек. Сортировка мелких предметов. Для этого в коробке можно перемешать бусины, ракушки, шишки, пуговицы и попросить ребё нка рассортировать все предметы по баночкам: ребёнок двумя пальцами, как пинцетом захватывает предмет, остальные пальчики согнуты, а другой рукой держит баночку, что немаловажно.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты и память, и внимание, и связная речь.

Теперь хочу предложить вам несколько простых упражнений для развития мелкой моторики.

А. «Добывание огня» - зажать в ладошках один или несколько карандашей и

раскатывать их.

Б. «Утюжок»- катать карандаш по столу одной рукой, потом можно двумя одновременно. При этом хорошо, проговаривать стишки: Покатаю вверх и вниз, крепче палочка держись.

В. «Тихо-громко» -стучим по столу сначала тихо, затем громче.

Г. «Вертолёт»- вращать карандаш межу большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, мизинцем. Пальчиками покатать: Отправляется в полёт наш красавец самолет.

Д. «Волчок» -вращать на столе карандаш большим и указательным пальцами: По столу круги катаю, палочку не выпускаю.

Е. «Ладошка» - обрисовываем ладошку на столе: Нарисую я лодошку, отдохну потом немножко.

Ж. «Заборчик» - зажимаем карандаш большим пальцем и поочерёдно каждым пальцем по очереди.

Можно дома делать небольшие пятиминутки и поиграть с су-джоком. Давайте вместе. Зажимаем су-джок между ладошками и проговариваем:

- Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

- Им поглажу я лодошку, будто я сметаю крошку.

- И сожму его немножко. Как сжимает лапку кошка.

- Каждым пальцем мяч прижму. И другой рукой начну.

А теперь можно открыть мячик и завершить упражнения. надевая колечко на каждый пальчик.

Подобные систематические упражнения по развитию мелкой моторики вы можете проводить с детьми по несколько минут в день. Эти упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 10:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД