Получи документы

Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры»

Татьяна Корнева
Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры»

Цель мастер-класса : Знакомство родителей с опытом использования музыкально- дидактических игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи:

• Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах

• Убедить родителей в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые родители. Наверное, каждый из вас однажды задумывался –чем же занять своего ребенка. Так вот ответ прост- поиграйте с ним в муз. –дидактические игры на развитие чувства ритма. Развитие чувства ритма у детей способствует их гармоничному развитию, при этом развивается не только мышечная координация но и эмоциональная сфера ребенка.

Играя на муз. инструментах, мы имеем возможность улучшить речевой ритм ребенка, а использование при этом музыкальных шумовых инструментов поможет вашему ребенку преодолеть зажатость, страх. В игровой форме ребенок лучше воспринимает материал заданного ритма и автоматически рефлекторно соответствует ему.

1)Для начала, мы можем предложить нашему ребенку превратиться в лягушку на болоте. Предлагаем половить комаров хлопками. Первым делом мы выберем медленную композицию и будем прохлопывать ее ритм, а ребенок нам помогать, затем мы говорим ребенку, что комариков стало больше и (выбрав быструю, динамичную музыку) также начинаем как бы ловить комаров, прохлопывая ритм.

2)Дома у вас обязательно найдутся какие-то шумовые инструменты, у нас это маракасы. У вас это могут быть обычные погремушки. Мы включаем музыку, она нам и задаст ритм, мы с вами просто играем, вторим этому ритму, а ребенок нам помогает.

3)Далее у нас с вами есть бубен, можно им звенеть, а можно по нему в такт ударять ладошкой, также это может быть барабан или перевернутая кастрюля.

4)А еще, чтобы улучшить не только ритм, но и поработать над речью ребенка, я предлагаю вам еще и одновременно с игрой на муз инструменте проговаривать ваш любимый стишок.

5)Существуют различные игры с муз. инструментами, я предлагаю вам игру на металлофоне. Каждое «тук-тук» ребенок проигрывает в определенном ритме, повторяя за взрослым.

«Тук-тук,тук»

Дятел сядет на сучок

Тук-тук-тук,тук-тук-тук,

Дятел смотрит где жучок

Тук-тук-тук,тук-тук-тук,

Над дубравой сильный град

Ту-ки,ту-ки,тук,ту-ки,ту-ки,тук.

С дуба желуди летят

Ту-ки,ту-ки,тук,ту-ки,ту-ки,тук.

Строят хату два бобра

Тук,тук,тук-тук, тук,тук, тук-тук

Без гвоздя без топора

Тут,тук,тук-тук, Тут,тук,тук-тук,

6)Большее время после рабочего дня мы проводим с вами на кухне, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Спор»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ). «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН). «Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ). «Разве это музыка, - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть, - и она громко застучала (КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН). «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА). Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!». И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

7) Существуют также музыкальные танцы–песенки, в которых движения пропеваются в песне. Попробуйте эту игру с вашим ребенком.

Игра «вперед 4 шага, назад 4 шага»

Вперед четыре шага назад четыре

кружится кружится наш хоровод

ручками похлопаем ножками потопаем

плечиком подвигаем а потом попрыгаем!

Спасибо Вам, родители, что посетили наш мастер-класс. На память о нашем мастер-классе примите от меня эти буклеты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом.

«Играйте с детьми». Консультация для родителей Любая деятельность ребенка сопровождается игрой. Ребенок придумывает разные ситуации, и воплощает их в жизнь. Дети всегда увлечены, и познают.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные игры» Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные игры» Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но чрезвычайно.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей на тему: "Играйте вместе с детьми" Юанаева Эмилия Анатольевна Родители знают, что дети любят играть, поощряют.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры дома» Мы хотим рассказать о том, какие сюжеты лучше выбрать для игр с малышом и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста ТЕМА: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей.

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД