МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации»

Наталья Дорофеева
Мастер-класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей

«Игры и занятия для детей раннего возраста в адаптационный период»

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах

С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений.

Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:

чёткий режим дня,

отсутствие родных и близких,

постоянное присутствие сверстников,

новое помещение,

необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым,

резко уменьшается количество персонального внимания.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни малыша в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.

Задачи игр:

• Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• Формирование чувства уверенности в окружающем;

• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

В своей работе я применяю:

- подвижные игры (игры способствуют отработке основных движений бега и ходьбы);

- игры - забавы (имитация движений, звуков стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения).

- развитие кистей рук и пальцев (развивается зрительно-двигательная координация.)

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Поскорей все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом мы стоять,

Будем глазки закрывать.

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться.

Подарю вам ленточки,

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В ребяток превращаемся!

Игра знакомство «Будем знакомы».

Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.

Ход: каждый родитель по кругу передает мяч, называя свое имя и сообщая о своих интересах.

1. Подвижные игры.

Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра — источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Используемые в подвижных играх песенки, потешки, создают положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы вагончики». Родители встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». На остановках мы встречаем разных животных и имитируем их, или мы вместе с куклой и мишкой пляшем. Приведенная игра развеселит плачущего, вновь пришедшего ребенка, так же успокаивает слишком расшалившегося ребенка.

Подвижная игра «Игра с погремушками».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите кто к нам пришел?», –«Петрушка».

«А что это он нам принес?», –«Погремушки».

Игра с погремушками (дети очень любят шумовые игрушки и именно игра с погремушками создает положительный эмоциональный настрой)

Погремушки в руки взяли

По дорожке побежали

Погремушки в руки взяли

И все вместе помахали

Погремушки в руки взяли

И все вместе постучали

Спрятали погремушки

Показали погремушки – вот они!

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: «Ребятки, кто-то к нам стучится. посмотрите кто к нам пришел?», - «Мишка».

Воспитатель: «А что это он нам принес?», – «Шишки».

Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать шишки в корзинку, мелкой мускулатуры рук, создание положительного эмоционального настроя.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

Воспитатель одевает эмблему автомобиля, берет в руки руль, а каждый родитель одевает на себя эмблему с изображением воробушка. Воспитатель: - Вот здесь находится гнездышки, ваши «домики» (указывает на стульчики). Залетайте в гнездышки, садитесь на веточки (родители садятся на стульчики, автомобиль в гараж). Воспитатель обращает внимание, что совсем близко находится дорога. По ней ездят автомобили. Когда они выезжают на дорогу, воробушки улетают.

2. Игры забавы.

Игры с детьми с водой. (наливаем в тазик воды, запускаем туда водоплавающие игрушки – вылавливаем игрушки из тазика.

(игра поднимает хорошее настроение)

Игра «Найди игрушку».

Положить в коробку игрушки и засыпать горохом, гречкой (рисом) и пусть малыш ищет их.

Когда игрушка найдена, ее рассматривают, если это животное, то звукоподражают.

Например:

-Посмотрите, кого нашла Яна? Кто это?

-Правильно, это собачка.

-Как собачка лает?

-Гав, гав!

-Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, с детками играет, очень громко лает: гав, гав!

3. Развитие кистей рук и пальцев.

Игры с соленым тестом дома:

1. Возьмите комочек теста и просто мните его в руках, рвите на кусочки.

Угощение для зверушек.

2. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешечки).

3. Украшаем пирог (гречкой, горохом)

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.

1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе.

2. Обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур.

3. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Можно порисовать пальцем на большом листе. Важен не рисунок, а эмоциональный выплеск ребенка.

Нетрадиционная техника рисования «методом тычка».

1. Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка).

2. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности.

3. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество.

Игры пальчиковые, они тоже хорошо снимают эмоциональное

напряжение.

«Ладушки, Ладушки»

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

Где были?

У бабушки.

Спали на ладошке (руки кладем на щеку)

Полетели, полетели

На головку сели

Ладушки запели.

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Всех, всех накормила.

Всем, всем, всем дала!»

«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я!

Вот и вся моя семья!»

«На двери весит замок,

Никто его открыть не смог.

Потянули, повертели,

Покрутили и открыли!»

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорофеева (УИ 147179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД